Еще несколько месяцев назад появление в WTCC новой Lada Priora, которая пришла на смену прежней Lada 110, вызвало массу скептических замечаний и вопросов... Главным был один вопрос - сможет ли Priora, являющаяся дальнейшей модернизацией прежней "десятки" (изменения в основном затронули лишь внешний вид автомобиля), продемонстрировать хоть какой-то приличный результат в мировом туринговом чемпионате? Гораздо более интересным был факт приглашения в российскую команду знаменитого англичанина Джеймса Томпсона (James Thompson), многолетней звезды британского туринга. Честно говоря, результаты британца на Lada Priora на летних этапах в Португалии и Великобритании откровенно разочаровали - казалось, даже Томпсону (между прочим, двукратному чемпиону британского турингового первенства и неоднократному победителю этапов WTCC) не удастся показать достойные результаты на "Приоре".
Однако сегодня, 20 сентября, на этапе в Имоле (Италия) Томпсону наконец-то удалось добиться исторического для вазовской команды успеха - англичанин в обоих гонках успешно финишировал шестым и записал на свой счет сразу 6 очков! Таким образом, впервые в истории World Touring Car Championship очки в абсолютном зачете завоевал пилот на российском автомобиле (хоть и с опелевской "начинкой"). Правда, справедливости ради следует отметить, что успеху англичанина в немалой степени способствовал грандиозный завал на старте первой гонки, "вырубивший" почти все сильнейшие экипажи BMW и многих сильнейших частников. Причем попало и самому Томпсону, но он все-таки сумел дотящить свою поврежденную Lada Priora до шестого места. Во второй же гонке Джеймс стартовал с выгоднейшей третьей позиции (во втором заезде восемь лучших пилотов предыдущей гонки стартуют в обратном порядке) - и до финиша потерял лишь три позиции. Вот кому из "ладовцев" действительно не повезло, так это Яапу Ван Лагену - после столкновения с датчанином Кристианом Поульсеном Lada голландца поймала переворот на крышу!
Теперь остается дождаться финальных этапов в Японии и Макао, чтобы окончательно убедиться - можно ли считать итальянский успех Томпсона и АвтоВАЗа закономерным или лишь очередным капризом Фортуны?
Фото с официального сайта FIA WTCC
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий