После 36-летнего перерыва чемпионат мира по ралли вернулся в Польшу. столь долгий перерыв в шутку объясняют результатами предыдущего этапа чемпионата мира, проведенного в Польше в 1973 году. В тот год все, кто смог финишировать попали на подиум - из 62-х стартовавших экипажей финишировало только 3!
В 2009 году гонки проходят в Мазурах - озерно-лесном краю Польши. Покрытие трассы весьма специфическое - гравий-то гравий, но в таком количестве влажного песка, что трассу можно назвать песчаной с вкраплениями гравия. Кроме того трасса проложена по узким лесным дорогам, изобилующих крутыми поворотами чередующимися с довольно протяженными прямиками. Лидеры особенно не капризничали и сразу взялись за работу, средние скорости на допах не менее 110 км/час - это норма первого дня. Превосходство автомобилей WRC в этих условиях сказалось в полной мере - лучшие представители группы N проигрывали в среднем по минуте на допе.
Не обошлось без неприятных сюрпризов для лидера чемпионата Себастьяна Лёба. Уже на третьем допе он "нашел" в песочке на обочине такой себе "трюфель по-мазурски" - сосновый пень, после контакта с которым "Ситроен" Лёба кувыркнулся в один оборот и остался без правого переднего колеса. Невероятное невезение преследует чемпиона мира в трех последних гонках! Ведь огромное количество пней отмечали многие гонщики и штурмана после ознакомления с трассой. Во второй день С.Лёб стартует по SupeRally и практически лишился перспектив на подиум. На этом этапе чемпионата мира не проводятся соревнования в категории PC WRC, чью нишу заполнили местные "ковбои" во главе с прошлогодним победителем Райда Польски Михалом Бембенеком, не оставляющие шансов на победу в классе гонщикам "со стороны" в том числе и украинским экипажам Валерия Горбаня и Алексея Тамразова.
Валерий Горбань на Мицубиси Эво 9 закончил день на 16-м месте в абсолюте, что для него очень неплохой результат, учитывая недостаток у него опыта на соревнованиях по ралли такого класса (такой протяженности и с такими скоростями). У А.Тамразова накат в зарубежных гонках значительно больше, но на СУ5 первого дня он сошел и тоже выступит по SupeRally.
Rajd Polski
День первый. 7 спецучастков, 115,70 км
1. Хирвонен/Лехтинен (FIN, Ford Focus RS WRC 08) 1:02.23,1
2. Латвала/Анттила (FIN, Ford Focus RS WRC 08) + 8,9
3. Сордо/Марти (E, Citroen C4 WRC) + 37,0
4. Сольберг П./Миллс (N/GB, Citroen Xsara WRC) + 1.14,6
5. Сольберг Х./Менкеруд (N, Ford Focus RS WRC 08) + 1.21,5
6. Огье/Инграссиа (F, Citroen C4 WRC) + 1.32,9
7. Уилсон/Скотт (GB, Ford Focus RS WRC 08) + 1.56,5
8. Раутенбах/Бэрритт (ZW/GB, Citroen C4 WRC) + 2.31,5
…16. Горбань/Леонов (UA, Mitsubishi Lancer Evo IX) +10.54,4
…27. Новиков/Москатт (RUS/AUS, Citroen C4 WRC) + 15.57,3
…32. Лёб/Элена (F/MC, Citroen C4 WRC) + 19.54,6
…40. Тамразов/Скочик (UA, Subaru Impreza STi)+28.20,0
Источники: wrc.com, ddd-race.com
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий