29 июня 2009 г.

WRC: Ралли Польши. Французы мухлюют, поляки ликуют, финны рыдают, украинцы офигевают...

В Ралли Польши (Rajd Polski) прям как у известного поэта: "Мы ждали третий день!" И он грянул! Да так, что кое-кому мало не покажется!

Ничто не предвещало неожиданностей. "Форды" ехали аккуратненько, не зарываясь, тем более, что Дани Сордо на первом же допе дня "подарил" им еще 20 секунд отрыва. Выигравший этот СУ С. Огье увеличил отрыв от старшего Сольберга до 17 секунд и начал было присматриваться к позиции Сордо. На следующем допе ничего особенного: братец Сольберг (Хеннинг) выиграл доп, сократив отставание от Огье на пару десятых секунды. Правда, полку WRC убыло: сошел Мадс Остберг, у которого эта гонка сразу не заладилась. А вот на СУ16 начались дурные новости!

Французы мухлюют
Сначала после 2,5 км допа отказал "Ситроен" Огье - обидно за парня, но это как бы спорт. Потом вдруг страшно медленно поехал Евгений Новиков. Неужели техника? Нет, на финише допа Женя честно сказал: "От руководства поступила команда - пропустить Лёба в очковую зону". Итак, после этого допа С.Лёб переместился на 9 место в абсолюте и на 7-е в зачете производителей (а это уже +2 очка в командный зачет). На фоне этого как-то поблекла драма Михала Косьцюшко, уткнувшего свой Suzuki Swift S1600 в дерево, после чего незаметно вытекший антифриз привел к перегреву двигателя и сходу убил шансы Косьцюшко на победу в JWRC.

Но поведение "Ситроена" на СУ17 вызвало чувство брезгливости даже у прожженных циников: "Ситроен" Конрада Раутенбаха остановился на допе и тупо простоял ровно столько, сколько нужно было С.Лёбу для перехода на 8-е, зачетное место в абсолюте. Таким образом Лёб в напряженной борьбе (наверное с остатками совести) обошел после этого допа Раутенбаха аж на 3,3 секунды! После этого действа закрались сомнения по поводу причин внезапного схода Себастьяна Огье... Может, он тоже не случайно сошел? Может, на то была чья-то воля? Сам Лёб прокомментировал ситуацию скромной фразой: "Это очко может оказаться решающим в борьбе за чемпионский титул в конце сезона". Мы конечно же привыкли к подобным штучкам (см. перечень здесь), когда пилоты подыгрывают лидеру своей команды. Но формально Citroën Junior Team, за которую выступают Е. Новиков, С. Огье и К. Раутенбах, это совсем не команда С.Лёба, вот в чем вопрос! Вот почему это откровенно дурно даже не пахнет, а воняет!

Интересно, подарит ли "Ситроен-спорт" Новикову, Огье и Раутенбаху бесплатные выступления до конца сезона за уступчивость? Или на халяву чемпион мира "подлатался" на одно очко? Может, и сам Лёб проспонсирует сговорчивых коллег из юниорской команды? Или у него из премии по итогам года вычтут?

По-хорошему, организаторы должны были бы аннулировать результаты соглашателей и дисквалифицировать их на пару гонок. Но это по-хорошему, а сейчас кризис: и так с трудом наскребли 5 команд, вот с ними и носятся, как известный персонаж с писаной торбой.

Финны рыдают
Казалось бы, все драмы и комедии завершились, остался лишь формальный проезд суперспэйшла в Миколайках. Все шло к завершению, но тут грянула сенсация, автором и жертвой которой стал финский гонщик Яри Матти Латвала. Словами это не передашь, сами смотрите видео:



Реакция Малколма Вилсона напомнила Маяковского: "Вы, любители кровавых боен, вы видели мое лицо, когда я абсолютно спокоен?"


Не беремся судить, чем чреват этот инцидент для Латвалы, он признал свою ошибку и готов к любому решению команды. А успех был так близок!

Поляки ликуют
Ну, а поляки ликуют, и причина совсем не в драме Латвалы, а в том, что любимец польских болельщиков "Холек", так любя называют поляки Кшиштофа Холовчица, первым из польских раллистов после почти 30-ти летнего перерыва завоевал очки в абсолюте в чемпионате мира! Настолько давно это было, что поляки забыли про первого своего земляка, завоевавшего в далеком 1980 году первые очки в абсолютном зачете чемпионата мира.

Вы спросите, от чего на этом этапе фигеют украинцы? Да есть от чего! Во-первых, это очень достойное выступление Валерия Горбаня и Евгения Леонова. Просто выше всяческих похвал! Подробности читайте у специалистов. А во-вторых, мы расскажем о потрясающем рекорде украинцев в этом ралли и спросим себя сами: как такое может быть? Экипаж Алексея Тамразова, сошедший в третий день на СУ14, тем не менее добился уникального достижения: за два дня заработал 27 минут штрафа! Это без супералли, естественно. Вот фрагмент протокола:

74 Oleksii TAMRAZOV (UA) TC11 12 M EARLY AT TC11 12:00
74 Oleksii TAMRAZOV (UA) TC10 4 M LATE AT TC10 00:40
74 Oleksii TAMRAZOV (UA) TC14 11 M EARLY AT TC14 11:00
74 Oleksii TAMRAZOV (UA) TC13E 2 M EARLY AT TC13E 2:00
74 Oleksii TAMRAZOV (UA) TC10C 8 M LATE AT TC10C 1:20

Для справки: LATE - это когда экипаж опоздал на контрольный пункт, а EARLY - это когда прибыл раньше установленного времени, М - это минуты, цифры перед М - это количество минут опоздания или опережения, ТС с цифрами - это номера контрольных пунктов.

Так вот, за опережение штрафуют гораздо крепче, т.к. опоздание может случиться по техническим причинам, а вот опережение или из-за безалаберности, либо от незнания или игнорирования правил. А может, диверсия какая? Подсунули недоброжелатели фальшивый роад-бук? Где бы узнать объяснение этому феномену?

Rajd Polski. Итог.
1. Хирвонен/Лехтинен (FIN, Ford Focus RS WRC 08) 3:07.27,5
2. Сордо/Марти (E, Citroen C4 WRC) + 1.10,3
3. Сольберг Х./Менкеруд (N, Ford Focus RS WRC 08) + 2.05,7
4. Сольберг П./Миллс (N/GB, Citroen Xsara WRC) + 2.24,3
5. Уилсон/Скотт (GB, Ford Focus RS WRC 08) + 4.17,5
6. Холовчиц/Кужея (PL, Ford Focus RS WRC 08) + 4.33,9
7. Лёб/Элена (F/MC, Citroen C4 WRC) + 19.15,1
8. Раутенбах/Бэрритт (ZW/GB, Citroen C4 WRC) + 19.20,6
9. Новиков/Москатт (RUS/AUS, Citroen C4 WRC) + 19.26,2
…14. Горбань/Леонов (UA, Mitsubishi Lancer Evo IX) + 32.22,5

Источники: ddd-race.com, wrc.com, youtube.com

Комментариев нет: