4 января 2010 г.

Дакар-2010. День второй (+видео)


 Протяженность второго спецучастка 294 км плюс 332 км связок, итого 626 км. Трасса проложена на высоте 1000-1800 м над уровнем моря, покрытие - гравий с песком, местами - гравий с камнями. Местами очень извивистая узкая дорога на спусках и подъемах.

Мотоциклисты как всегда стартовали первыми по отдельной трассе (для мотоциклов и квадроциклов в нынешней гонке спецучастки отличаются не только по длине, но и по маршруту). Победу на втором этапе одержал  француз Д. Фретинье (David Fretigne) на Ямахе (Yamaha WR 450F), опередивший на 43 сек победителя вчерашнего этапа соотечественника и тезку Давида Касто. Третье время показал испанец Марк Кома (Marc Coma) на KTM 690, но был оштрафован на 22 минуты за превышение скорости в населенном пункте, посему третье место занял француз Сирил Депре (Cyril Despres) на KTM 690 с отставанием в 2 мин 50 сек от победителя. Обратите внимание, что это вторая победа подряд спортсменов на мотоциклах с объемом двигателя 450 куб см. Как известно, в этом году машины с бОльшим объемом двигателей допускаются только с установкой рестриктора, причем организаторы предприняли беспрецедентные меры контроля за наличием рестрикторов и их соответствием регламенту. Поэтому, хоть мы и видим знакомые имена гонщиков, выступающих на KTM 690 в числе лидеров, но пока не видим их побед. Надеемся, что они скоро привыкнут к особенностям мотора с рестриктором.

По итогам двух этапов лидерство сохранил француз Д.Касто, за ним следуют его соотечественники С.Депре и Д. Фретинье с отставанием в 2 мин 10 сек и 2 мин 14 сек соответственно. Остальные отстали более чем на 8 минут от лидера.

У квадроциклов ситуация тоже резко изменилась. Показавший вчера лучший результат поляк Р.Соник из-за технических проблем потерял около дву часов, много потерял второй призер вчерашнего этапа чех Й.Махачек  (44 минуты отставания плюс 4 минуты пенальти), не лучшим образом выступил и вчерашний победитель М.Патронелло, занявший сегодня лишь пятое место (прокол шины). В результате на этапе победил француз Юбер Дельтрё (Hubert Deltrieu) на кваде Polaris 525 Outlaw, вторым стал испанец Хуан Мануэль Гонсалес (Juan Manuel Gonzalez), известный также как Педрега (Pedrega), на кваде Yamaha Raptor 700, отставший на 2 мин 6 сек. Тройку замкнул А.Патронелли (Yamaha Raptor 700) с отставанием на 5 мин 47 сек от победителя.

По итогам двух дней лидером стал Педрега (Хуан Мануэль Гонсалес), на 2 мин 37 сек от него отстал А.Патронелли, на 3 мин 35 сек его брат М.Патронелли, а третье место, вклинившись между братьями, занимает чех Мартин Плехаты (Martin Plechaty) с отставанием 2 мин 49 сек.


Автомобили. Тут героем дня стал катарец Нассер Аль-Аттия (Nasser al-Attiyah), выступающий за команду Фольксваген, который не только победил на этапе, но и стал лидером в общем зачете. Неудачно стартовал вчерашний победитель Х.Рома - уже на втором километре он вылетел кувырком с трассы и потерял на этом 15 мин, члены экипажа не пострадали, но восстановить потери по ходу гонки экипажу не удалось. Блеснул вчерашний неудачник - француз Г.Шишери (Guerlain Chicherit) на BMW X3 CC, проигравший победителю 1 мин 8 сек. Третий результат показал дебютант Фольксвагена бразилец Маурисио Невиш (Mauricio Neves, Volkswagen Race Touareg 2), отставший на 2 мин 1 сек. Начали поправлять свои дела гонщики из команды JMB Stradale - португалец Карлуш Соуза (Carlos Sousa) и аргентинец Орландо Терранова (Orlando Terranova), выступающие на Mitsubishi Racing Lancer и занявшие соответственно 9-е и 10-е места.

По сумме двух этапов лидирует Нассер Аль-Аттия (Volkswagen Race Touareg 2), опережая коллегу по команде Карлоса Сайнса на 1 мин 19 сек и Стефана Петеранселя (BMW X3 CC) на 2 мин 30 сек. Вообще в первой шестерке - все пять Volkswagen Race Touareg 2 !
Итоги дня. Мотоциклы и автомобили.

Наш Вадим Нестерчук (стартовый № 394, команда, автомобиль Mitsubishi L200) вчера был 112-м с отставанием от лидера в 1 час 33 мин 51 сек, но при этом опередил обе заводские Subaru Forester. На данный момент мы еще не имеем даже предварительных результатов о сегодняшнем положении нашего экипажа.


Грузовики. Если вчера казалось, что чех А.Лопрайс (Tatra 815) сможет составить хоть какую-нибудь конкуренцию В.Чагину и Ф.Кабирову, то сегодня эти предположения камазовцы рассеяли в прах. КАМАЗы имели сегодня нокаутирующее преимущество. Первым был экипаж В.Чагина, за ним с отставанием 2 мин 47 сек - экипаж Ф.Кабирова, третьей была Tatra бразильца Андре де Азеведу + 14 минут 58 сек. Чех А.Лопрайс (Ales Loprais) застрял на 140-м километре и на момент написания этого материала еще не стронулся с места, так что отставание у него будет многочасовым, если и сможет стартовать на следующем этапе.

Таким образом, за два дня до своего 40-летия Владимир Чагин (который в журналистских и околоспортивных кругах за свои достижения получил прозвище "Царь") одержал 49-ю победу на этапах Дакара и имеет все шансы еще до дня рождения округлить число побед.

После двух дней Лидирует В.Чагин, опережая Ф.Кабирова на 6 мин 47 сек. Третье место за А. де Азеведу, отстающbv на 26 мин 34 сек (!).

Кто как летел (видео)

Борьба продолжается. Результаты пока предварительные, не подтвержденные маршалами, поэтому возможны изменения.



Информация: dakar.com
Фото:  DPPI

Комментариев нет: