4 января 2010 г.

Дакар-2010. Третий этап (в потоковом режиме)


Третий этап обещает стать настоящим "дакаровским". Грязь и водные преграды остались позади, впереди - дюны, эрги и скалистые участки трассы, одним словом - бездорожье.

Трасса взбирается все выше, на сей раз все будет происходить на высоте 1400-2000 метров над уровнем моря. Интересно, как поведут себя мотоциклы KTM 690 с рестрикторами? Прогнозов на этот этап нет, все ждут. По итогам вчерашнего дня еще нет официальных результатов по автомобилям. До сего времени нет внятной информации о Татре А.Лопрайса (Ales Loprais), который официально еще до сих пор не финишировал.
Общая длина этапа 441 км, сначала связка 259 км и 182 км собственно спецучастка. Первыми на спецучастке стартуют, как обычно, мотоциклы и квады - это будет ориентировочно в 13.45 по киевскому времени, за ними автомобили (примерно в 16 часов) и грузовики (18.20-18.30)

15.00. Получено сообщение, что чех Алес Лопрайс (Ales Loprais), выступавший на грузовике  Tatra 815 прекратил гонку из-за технических проблем и возвращается в Буенос-Айрес. В отличие от него голландский мотоциклист Франс Верхувен (Frans Verhoeven), один из 6-ти из участников выступающих на 450 кубовых мотоциклах BMW (модель G450X), который добрался с помощью команды до финиша лишь после полуночи, тем не менее стартовал сегодня, имея отставание в общем зачете от лидера более 10-ти часов.

Мотоциклы. После прохождения лидерами отметок 38 и 74 км стало очевидным, что фавориты нынешней гонки француз С.Депре и испанец М.Кома, выступающие на KTM 690, серьезно взялись за дело. 
На отметке 74 км, пришедший вторым С.Депре отыграл у лидера в общем зачете Д.Касто 2 мин 17 сек и отстает от него всего лишь на 20 сек. Первым на этой отметке был Марк Кома, опередивший Депре на 37 сек, но отставание Кома в ощем зачете очень велико, он проигрывает лидеру более 20 мин. На третьем месте в общем зачете пока уверенно держится Д.Фретинье, показавший на этой отметке шестое время, проиграв М.Кома около пяти с половиною минут.
На отметке 117 км  (высшая точка трассы, около 2000 м над уровнем моря) лучшее время показывает С.Депре, вторым с отставанием оказался чилиец Франсиско Лопес Контардо (Francisco  Lopez  Contardo) на 450 кубовом мотоцикле марки Aprilia (модель RXV450) с отставнием , Д.Касто - третий (+5 мин 1 сек) и только четвертый Марк Кома (+5 мин 25 сек ко времени лидера). Теперь мотоциклистам предстоит 43 км спуска по гравийно-каменному проселку до отметки 160 км.
На отметке 160 км лучший по-прежнему С.Депре, 9 мин 22 сек ему проигывает португалец Е. Родригеш ( Helder Rorigues) на Ямахе (Yamaha WR 450F), за ним упрямо держатся Д.Касто и М.Кома, проигрывая Депре уже 11 мин 50 сек и 13 мин соответственно.
Получено сообщение, что из гонки выбыл талантливый испанский мотоциклист Хорди Виладомс (Jordi Viladoms) , упавший на 70-м километре и по медицинским показаниям прекративший гонку.
Финиш! (предварительные результаты)
1. С.Депре, (KTM 690) 3ч 01мин 09 сек
2. Э.Родригеш, (Yamaha WR 450F) + 10мин 40сек
3. П. Гонсальвеш, (BMW G450X) + 12мин 09сек4. Д.Касто, (Sherco 450 Casteu Rally) + 12мин 13сек
...
6. М.Кома, (KTM 690) + 21мин 37 сек
Таким образом, тройка лидеров в общем зачете выглядит так: С.Депре, Д.Касто (+ 10мин 3сек), Э.Родригеш (+17мин 57 сек), Марк кома проигрывает лидеру более 42 минут.

Квадроциклы. На отметке 38 км лучшие времена пока у аутсайдеров. Братья Маркос и Алехандро Патронелли (Patronelli) (Аргентина) пока уверенно ведут гонку, вероятно нацеливаясь на первые два места в общем зачете.
На отметке 74 км первым был аргентинец Себастьян Гальперн (Sebastian Halpern ) на Yamaha Raptor 700, за ним уругваец Луи Хендерсон (Luis Henderson) на Honda 700xx (+ 3 мин 21 сек) и действующий лидер общего зачета Х.Гонсалес на на Yamaha Raptor 700 (+ 6 мин 48 сек). Братья Патронелли отстали на более чем 12 минут.
Победитель вчерашнего этапа француз Ю.Дельтре потерпел аварию на 21-м километре и был эвакуирован в лагерь, где находится под опекой медперсонала и не сможет больше продолжать борьбу. Вообще, на сегодняшнем этапе очень много проблем у квадроциклистов.
Себастьян Гальперн блестяще провел гонку и хоть братья Патронелли сократили разрыв, большего им достичь не удалось. Победил С.Гальперн, вторым был младший Патронелли - Маркос, третьим - его старший брат Алехандро. В результате после трех этапов первые четыре места в классификации квадроциклос держат Аргентинцы:
1. М.Патронелли, (Yamaha Raptor 700)  10:53:38
2. А.Патронелли, (Yamaha Raptor 700) + 00:04:21
3. С.Гальперн, (Yamaha Raptor 700) + 00:10:12
4. Х.М.Сантамарина, (CFN-FV Renegade) + 00:23:48
Но у квадов никогда ничего до конца не ясно. Делать прогнозы еще рано.


Автомобили. В 15.52 стартовали первые автомобили. Получено сообщение, что команда Subaru Elaion (два Subaru Forester) не будет продолжать гонку из-за технических проблем. Судя по всему, из-за отсутствия опыта машины не были подготовлены к особенностям Южноамериканской версии Дакара.
Отметку 38 км прошли шесть первых авто: 2 BMW и 4 VW. Лучшее время показал С.Петерансель, за ним Н.Аль-Аттия и К Сайнс с отставанием в 9 сек и 1 мин 31 сек. Таким образом француз отодвигает испанца на третье место в общем зачете.
На отметке 74 км первым идет С.Петерансель, увеличивший отрыв от Н.Аль-Атия  до  1мин 22 сек. Третьим был колега Петеранселя по команде Х.Рома (+ 3мин 10сек). Начались проблемы у Фольксвагенов - на 50-м км из-за технических проблем (двигатель) стоит Де Вильерс, ждет техничку, стал отставать и бразилец М.Невиш, зато активизировались Ниссаны и Мицубиси. Не без неприятностей в стане BMW - Нани Рома на 90-м километре влетел в яму и без помощи технички не сможет восстановить автомобиль.
В дальнейшем С.Петерансель не оставил шансов соперникам и был первым на финише, оставив позади Карлоса Сайнса (+ 5 мин 44сек) и его "одноклубников" Н. Аль-Аттия и Марка Миллера (Mark Miller) на Volkswagen Race Touareg 2 (соответственно 10мин 01сек и 10мин 14сек). Эта победа была 19-й для С.Петеранселя на спецучастках Дакаров в классе автомобилей и 52-й (абсолютный рекорд) - за всю его историю выступлений в Дакарах. Появилась новая интрига - кто станет рекордсменом по количеству побед на СУ в Дакарах после нынешней гонки? В.Чагин (50 побед) или С.Петерансель (52 победы)?
Победа на этапе сделала С.Петеранселя лидером в общем зачете.
Он на 4мин 33сек опережает К.Сайнса, на 7мин 31 сек - Нассера Аль-Аттия и на 13мин 12сек - Марка Миллера. Далее следуют К.Головчиц (Nissan Overdrive), Карлуш Соуза (Mitsubishi Racing Lancer), Эльфи Кокс  (Nissan Overdrive), Г.Спинелли (Mitsubishi Racing Lancer), Роби Гордон (Hammer) и замыкает десятку четвертый Volkswagen бразильца М.Невиша. Результаты предварительные, еще не все участники финишировали.

Грузовики. В отсутствие двух сильнейших чешских экипажей Т.Томечека и А.Лопрайса на Татрах соревнование грузовиков утратило интригу: КАМАЗы - вне конкуренции! Теоретический интерес представляет лишь вопрос будут ли соревноваться между собой В.Чагин и Ф.Кабиров и удержится ли на третьем месте бразилец А. де Азеведу на Татре. Как и ожидалось, победу на этом этапе одержал КАМАЗ - Владимир Чагин, которому завтра исполняется 40 лет, сделал себе подарок и, выиграв нынешний спецучасток, довел личный счет побед на спецучастках Дакаров до круглой цифры 50!
Вторым на финише, с отставанием на 11мин 56 сек, был КАМАЗ Ф.Кабирова. Финишировавший третьим А. де Азеведу проиграл В.Чагину 37 минут 8 секунд! И это на 182-х километрах дистанции! Что же будет в дюнах? Вопрос риторический.

Это была экспериментальная подача материала по мере поступления информации. Некоторые читатели сообщают, что такой режим плохо воспринимается. Если у Вас есть предложения об изменении формата подачи материала - оставляйте свой комментарий.


Информация: dakar.com
Иллюстрации: DPPI, dakar.com

Комментариев нет: