Все обратили внимание на массовые неполадки в двигателях некоторых мотоциклистов и квадроциклистов. Проблемы с двигателем имели и лидеры Марк Кома и Давид Фретинье. По словам Сирила Депре, когда он притормозил около стоящего на обочине Марка Кома, тот пожаловался, что двигатель работает с перебоями - захлебывается. Хорди Виладомс (Jordi Viladoms) получил травму, вылетев через руль, когда его двигатель внезапно заглох при добавлении газа.
На перебои в работе двигателя жаловались и польские мотоциклисты Марек Домбровски (Marek Dąbrowski), Якуб Пшигоньски (Jakub Przygoński ), Яцек Чахор (Jacek Czachor), а также квадроциклист Рафал Соник (Rafał Sonik). Каждый из них имел проблемы с топливной стстемой.
По словам Р.Соника на трассе он миновал 20-30 мотоциклистов, которые сидели у разобраных мотоциклов и возились с топливными системами. Он останавливался возле чеха Йозефа Махачека, который тоже чистил топливную систему своего квада.В чем же причина "захлебывания" двигателей? И почему только у мотоциклов и квадов?
Ответ на второй вопрос более или менее очевиден: квады и мотоциклы на этом этапе имели отдельную заправку на первом КП. Все автомобили заправлялись на "автомобильной" заправочной станции, где как правило участники заливают каждый "свое", привезенное с собой топливо.
По первому вопросу сошлемся на версию непосредственного участника гонки - польского квадроциклиста Рафала Соника (Rafał Sonik). На своем сайте (снимок экрана с сайта прилагается) он пояснил причины перебоев двигателей (ссылаясь на экспертов и гонщиков) большим содержанием этанола (этилового спирта) в горючем.
Вот как все это происходит. При высоких температурах (а рождественские температуры в этих широтах Южного полушария достигают +50 градусов по Цельсию) этанол начинает интенсивно испаряться, повышая при этом давление в топливном баке. В результате в топливнуюсистему попадает не топливо, а "газировка" - более тяжелые фракции топлива вперемешку с пузырьками спиртовых паров. Что при попадании такой "газировки" произойдет в карбюраторе и цилиндрах, спрогнозировать не может никто - раз на раз не приходится. Вот и чихают и захлебываются двигателя. Сам Р.Соник обнаружил разницу в топливе переключившись на задний бак, который был заправлен на другой заправочной станции на предыдущем этапе.
Это всего лишь версия, но имеющая право на жизнь. Официальных претензий пока никто не заявлял. Оно и понятно - все, кто перебирал топливные системы на бивак попали довольно поздно, а старт был назначен на 4 часа утра и надо было готовить технику к 4-му этапу.
Информация: dakar.com, rafalsonik.com
Фото: DPPI
Комментариев нет:
Отправить комментарий