До финиша сезона остались еще четыре этапа раллийного чемпионата мира (WRC), но борьба уже окончательно завершена – в Германии Citroën Racing в очередной раз добил своих соперников из Ford, забрав все три места на подиуме (уже четвертый раз в этом году, после Мексики, Португалии и Болгарии). Разумеется, еще в начале лета общий исход противостояния «Двойного шеврона» и «Синего овала» не вызывал практически никаких сомнений – особенно после того, когда в борьбу всерьез включился Себастьян Ожье (Sébastien Ogier). Но все-таки такие бездарные поражения фордовцев на асфальте вызывают заметное чувство недоумения… Допустим, в последние годы экипажи Ford не были замечены в любви к «паркетным» гонкам – но такой беспомощности все равно не наблюдалось. Кажется, M-Sport стоило бы заняться двумя насущными вопросами – «заточить» новую Fiesta RS WRC под асфальт и пригласить неплохого универсального пилота в компанию к своим финнам. Хоть бы того же Даниэля Сордо (Daniel Sordo) переменить из Citroën…
Воскресная часть гонки особых переживаний не принесла – в борьбе заводских и полузаводских экипажей все решилось еще в субботу на трассах военного полигона «Баумхольдер». Некоторое разнообразие внесла небольшая стычка между Мэттом Уилсоном (Matthew Wilson) и Кими Райкконеном (Kimi Räikkönen) за шестое место – финн из-за ошибки пропустил вперед англичанина и потом до самого финиша пытался его дожать, умудрившись при этом даже выиграть финальный спецучасток. Заставил поволноваться Петтер Сольберг (Petter Solberg), который из-за проблем со сцеплением проиграл на последнем СУ полторы минуты – казалось, еще чуть-чуть, и удача окончательно отвернется от норвежца. Однако Петтеру все-таки удалось не только финишировать, но и сохранить свое пятое место в гонке – отрыв от шестого места позволял достаточно безболезненно «слить» даже три минуты…
Что же касается триумфатора гонки Себастьяна Лёба (Sébastien Loeb), то общий итог его выступления прекрасно укладывается в небольшую статистическую справку: восьмая подряд победа на Rallye Deutschland и 59-я победа в карьере! Так что уже в этом году можем ждать очередного юбилея…
ADAC Rally Deutschland (19 СУ, 407,31 км)
1. Лёб/Элена (F/MC, Citroën C4 WRC) 3:59.38,3
2. Сордо/Вальехо (E, Citroën C4 WRC) + 51,3
3. Ожье/Инграссиа (F, Citroën C4 WRC) + 2.13,3
4. Латвала/Анттила (FIN, Ford Focus RS WRC 09) + 2.33,9
5. Сольберг П./Паттерсон (N/GB, Citroën C4 WRC) + 6.47,7
Чемпионат мира
1. Лёб (F) – 191
2. Ожье (F) – 133
3. Латвала (FIN) – 117
4. Сольберг П. (N) – 100
5. Сордо (E) – 95
Кубок производителей
1. Citroën Total WRT – 308
2. BP Ford Abu Dhabi WRT – 222
3. Citroën Junior Team – 168
4. Stobart M-Sport Ford Rally Team – 118
5. Munchi's Ford WRT – 40
Павел Скобленко
© Фото www.rallye-magazin.de
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий