19 августа 2010 г.

ADAC Rallye Deutschland: «болгарский синдром» Ford

Трудно представить, что Ford в Германии сумеет что-то противопоставить Citroën, даже с Франсуа Дювалем (François Duval) в составе – все-таки это территория Себастьяна Лёба (Sébastien Loeb), который уже на протяжении восьми лет остается единственным победителем немецкого этапа чемпионата мира (семь побед подряд в 2002-2008 годах). А сейчас вообще сложилась такая ситуация, что все потенциальные соперники эльзасца столкнулись с теми или иными проблемами: Даниэль Сордо (Daniel Sordo) сменил штурмана, что снижает его шансы на высокий результат; Петтер Сольберг (Petter Solberg) вроде бы уже сработался со своим новым штурманом Крисом Паттерсоном (Chris Patterson), но на самом деле экипаж еще трудно назвать по-настоящему «слетанным»; Себастьян Ожье (Sébastien Ogier) только еще осваивает науку выступлений на асфальте… Проблемы фордовцев хорошо известны, особенно после их грандиозного провала в Болгарии.

Приглашение Дюваля кажется вполне логичным, если бы только не целая серия «но»… Во-первых, бельгиец уже почти два года не выступал на высшем уровне. После такого перерыва действительно сложно проявить себя в полной мере – даже после такой обширной тестовой программы, которую Франсуа получил накануне ADAC Rallye Deutschland. Во-вторых, нестабильность Дюваля уже давно стала его «визитной карточкой» – может быть и финиш на подиуме, и эффектный улет на первых же спецучастках. В-третьих, недоумение вызывает тот факт, что бельгиец заявлен в составе Stobart Motorsport – если он в Германии опередит Микко Хирвонена (Mikko Hirvonen) с Яри-Матти Латвалой (Jari-Matti Latvala), то заводская команда BP Ford Abu Dhabi WRT потеряет еще несколько очков в Кубке производителей. Кажется, фордовцы уже окончательно смирились с поражением в чемпионате и теперь рассчитывают только на своеобразный «гол престижа» в исполнении Дюваля. Например, на финиш в тройке призеров или даже (чем черт не шутит!) на победу!

Кажется, первое место уже заранее отдано Себастьяну Лёбу – а вот кто еще сумеет пробиться на подиум? Претендентов не так уж и много. В первой группе фаворитов идут Сордо с Сольбергом: во второй – Ожье с Дювалем. И, увы, пока что Хирвонен с Латвалой находятся в этом списке на третьих ролях – если только в гонке не докажут обратное!

Результаты шейкдауна
1-2. Сольберг П./Паттерсон (N/GB, Citroën C4 WRC) 3.39,4
1-2. Сордо/Вальехо (E, Citroën C4 WRC) + 0,0
3. Лёб/Элена (F/MC, Citroën C4 WRC) + 1,3
4. Райкконен/Линдстрём (FIN, Citroën C4 WRC) + 3,2
5. Хирвонен/Лехтинен (FIN, Ford Focus RS WRC 09) + 3,3

Павел Скобленко
© Фото Petr Lusk (www.ewrc.cz)

Комментариев нет: