3 августа 2010 г.

WRC: группа N вымирает?

Возвращаясь к событиям финского этапа чемпионата мира, Neste Oil Rally Finland, необходимо отметить одну интересную деталь – безоговорочное превосходство экипажей Super 2000 над соперниками на традиционной технике класса N4 (Subaru Impreza WRX STI и Mitsubishi Lancer Evo). Казалось бы, на скоростных гравийных дорогах Финляндии такая разница будет не слишком заметна – все-таки N-групповые Subaru и Mitsubishi со своими двухлитровыми турбомоторами, по идее, должны иметь заметное преимущество по мощности и крутящему моменту над Super 2000 с их двухлитровыми атмосферными двигателями. Однако то, что произошло в Финляндии в минувшие выходные, иначе как нокаутом назвать нельзя – экипаж эстонца Отта Тянака (Ott Tänak) на Lancer Evo X финишировал только девятым в классе N4, пропустив вперед сразу восемь S2000. Более того, победителю класса Юхо Хяннинену (Juho Hänninen) на Škoda Fabia S2000 Тянак проиграл шесть минут с лишним! Даже если учитывать опыт финна и наличие у него техники практически заводской подготовки, отставание слишком велико… Так что остается отдать должное мудрости раллийного комитета FIA, которые в этом году решили развести классическую группу N и технику категории Super 2000 (несмотря на их формальную принадлежность к одному классу N4) по двум разным зачетам – Production Car WRC и Super WRC.

Другой неожиданностью стало полное превосходство Škoda Fabia Super 2000 над своими «одноклассниками» Ford Fiesta S2000 – экипажи на млада-болеславской технике взяли все три первых места как в классе N4, так и в зачете Super WRC! Только Яри Кетомаа (Jari Ketomaa) на своей Fiesta S2000 пытался упираться, какое-то время лидировал (с довольно-таки мизерным преимуществом) – но потом нахватал штрафов в размере восьми с половиной минут, а в субботу сошел окончательно. В итоге, лучшим на Fiesta S2000 стал опытный Тони Гардемайстер (Tony Gardemeister), тихо и аккуратно поднявшийся до четвертого места в своем классе – на большее ему рассчитывать не приходилось. Теперь остается только гадать, чем же было вызвано такое превосходство экипажей Škoda Fabia Super 2000 – то ли фордовская техника на скоростных гравийных трассах уступает шкодовской, то ли преимущество в классе и накате пилотов… Все-таки места на подиуме в зачете Super WRC забрала весьма серьезная троица – экипажи Юхо Хяннинена, Пер-Гуннара Андерссона (Per-Gunnar Andersson) и Патрика Санделля (Patrik Sandell).

Neste Oil Rally Finland (Super WRC)
1. Хяннинен/Марккула (FIN, Škoda Fabia S2000) 2:40.34,6
2. Андерссон П.-Г./Фредрикссон (S, Škoda Fabia S2000) + 1.10,7
3. Санделль/Аксельссон (S, Škoda Fabia S2000) + 1.30,0

Neste Oil Rally Finland (Production Car WRC)
1. Тянак/Сикк (EE, Mitsubishi Lancer Evo X) 2:46.50,5
2. Кетомяки/Рисберг (FIN, Mitsubishi Lancer Evo X) + 1.28,3
3. Паддон/Кеннард (NZ, Mitsubishi Lancer Evo X) + 3.06,0

Зачет Super WRC
1. Понс (Е) – 86
2. Андерссон П.-Г. (S) – 68
3. Прокоп (CZ) – 60

Зачет Production Car WRC
1. Араужу (P) – 58
2. Флодин (S) – 50
3. Паддон (NZ) – 40

Павел Скобленко
© Фото www.rallye-magazin.de

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Да, интересные гонки нас ещё жду впереди. Читал об этом на skodamir. По-моему, по накалу и азарту гонки IRC ничем не уступают гонкам Формулы-1

Юхо, вперед!