Трудно было представить, что Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala) сумеет продержаться в битве с ситроеновской армадой все 160 километров субботних спецучастков, не допустить ни единой ошибки – и наконец-то одержать победу на домашнем Neste Oil Rally Finland! Так что молодой финн в очередной раз подтвердил свою репутацию абсолютно непредсказуемого пилота, способного либо убраться в достаточно безобидной ситуации (как на последнем спецучастке прошлогоднего Rally of Poland), либо с блеском пробиться на высшую ступень подиума (как на недавнем майском Rally of New Zealand). На этот раз Латвала по-настоящему удивил тем, что всю субботу стойко продержался под давлением дуэта Себастьянов, Ожье (Sébastien Ogier) и Лёба (Sébastien Loeb), которые довольно жестко пытались дожать лидера и в очередной раз выставить на посмешище соперников из Ford. Еще совсем недавно порой одного только появления Лёба в пределах досягаемости (то есть с отставанием не более полуминуты) с лихвой хватало, чтобы лишить кого угодно уверенности в себе…
Похоже, сейчас наконец-то появилось поколение пилотов, которые в состоянии не поддаваться (по крайней мере, хоть иногда) магии шести титулов Себастьяна Лёба – и выигрывать с ним в открытом бою! Тот же Латвала, несмотря на всю нестабильность, порой способен вчистую переиграть эльзасца на отдельных спецучастках или секциях – а в этом году уже дважды праздновал победу на этапах WRC. Да и Ожье тоже не особенно комплексует в присутствии своего титулованного одноклубника – достаточно только отметить тот факт, что на трех последних гравийных ралли (в Новой Зеландии, Португалии и Финляндии) Себастьян-младший исправно опережал своего старшего тезку. Понятно, что в этом году руководство Citroën Racing не позволит кому-либо из своих пилотов перебежать дорогу Лёбу на пути к седьмому подряд чемпионскому титулу – в случае чего, Ожье мгновенно притормозят... Но что будет в следующем году? Не случайно же Лёб так настойчиво рекомендовал своему молодому соотечественнику принять приглашение Ford! Кроме того, следует держать в уме тот факт, что Ожье недавно подписал трехлетний контракт с Citroën Racing (до конца 2013 года), а Лёб связан с «Двойным шевроном» лишь на год. В принципе, весьма разумный ход в исполнении эльзасца – в следующем сезоне окончательно выяснить расстановку сил в заводской команде и в случае чего попробовать завершить карьеру уже восьмикратным чемпионом мира.
Немного расстроил Петтер Сольберг (Petter Solberg), от которого многие ждали стремительной погони за лидировавшим Латвалой. Вместо этого норвежец снизил темп и понемногу откатился со второй на четвертую позицию, пропустив вперед оба экипажа заводской команды Citroën. Теперь можно только строить догадки, что произошло в субботу утром – то ли это был очередной ход в пользу заводских пилотов «Двойного шеврона», то ли Петтер решил проявить осторожность… Все-таки он всего лишь второй раз выступает со своим нынешним штурманом Крисом Паттерсоном (Chris Patterson), а скоростная трасса финского ралли требует определенной «слетанности» экипажа. Зато в героях Neste Oil Rally Finland оказался другой норвежец, «частник» Мадс Остберг (Mads Østberg), который на своей клиентской Subaru Impreza WRC S12B за полтора дня отыграл чуть ли не два десятка позиций и пробился на седьмое место в гонке. И если в пятницу днем после вылета с трассы Мадс проигрывал Мэтту Уилсону (Matthew Wilson) две с половиной минуты, то на финише уступил только семь секунд! И это при том, что Уилсон-младший на протяжении всей гонки не испытывал никаких проблем, которые могли бы оправдать такой откровенный «слив» Остбергу.
Neste Oil Rally Finland (19 СУ, 310,05 км)
1. Латвала/Анттила (FIN, Ford Focus RS WRC 09) 2:31.29,6
2. Ожье/Инграссиа (F, Citroën C4 WRC) + 10,1
3. Лёб/Элена (F/MC, Citroën C4 WRC) + 26,0
4. Сольберг П./Паттерсон (N/GB, Citroën C4 WRC) + 30,7
5. Сордо/Марти (E, Citroën C4 WRC) + 1.45,0
6. Уилсон/Мартин (GB, Ford Focus RS WRC 08) + 5.43,7
7. Остберг/Андерссон Й. (N/S, Subaru Impreza WRX S12B) + 5.50,8
8. Канккунен/Репо (FIN, Ford Focus RS WRC 08) + 7.49,0
Чемпионат мира
1. Лёб (F) – 166
2. Ожье (F) – 118
3. Латвала (FIN) – 105
4. Сольберг П. (N) – 90
5. Хирвонен (FIN) – 86
Кубок производителей
1. Citroën Total WRT – 265
2. BP Ford Abu Dhabi WRT – 210
3. Citroën Junior Team – 145
4. Stobart M-Sport Ford Rally Team – 108
5. Munchi's Ford WRT – 40
Павел Скобленко
© Фото www.rallye-magazin.de
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий