29 июля 2010 г.

Старт Neste Oil Rally Finland: сплошные вопросы

К чему труднее всего привыкнуть на стартовавшем сегодня Neste Oil Rally Finland, так это к довольно короткому маршруту гонки. Все ралли прекрасно укладывается в двое суток с небольшим – пролог в четверг вечером плюс два полноценных гоночных дня, 19 спецучастков общей протяженностью 308,94 км. Как-то сложно представить себе, что знаменитое финское ралли насчитывает чуть больше трехсот километров боевой дистанции и финиширует уже в субботу вечером. Особенно если учесть, что в этом году максимально допустимую дистанцию этапа чемпионата мира (WRC) увеличили с 350 до 400 км – кажется, в воскресенье можно было бы запросто добавить 80-90 км спецучастков. Немного утешает действительно плотный график гонки – в пятницу участников ждут более 140 км спецучастков, а в субботу вообще 160 км с лишним!

Если свести все предстартовые прогнозы к одной фразе, то можно сказать следующее: нынешний финский этап WRC является едва ли не самой лучшей возможностью для Ford «забить гол престижа» в проваленном противостоянии с Citroën Racing. Микко Хирвонен (Mikko Hirvonen) и Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala) просто обязаны выжать максимальный результат из выступления на родной трассе – минимум победа плюс место на подиуме, а еще лучше было бы сделать победный дубль. Похоже, только такой результат поможет фордовцам избавиться от того чувства полной беспомощности, которое наверняка осталось после жесточайшего провала на Rally Bulgaria. Тем более, главная команда Citroën Racing как будто слегка ослабила свой состав. Во-первых, Себастьян Лёб (Sébastien Loeb) вроде бы не собирается сломя голову кидаться за очередной победой, а займется сохранением своих лидирующих позиций в чемпионате. Во-вторых, замена Даниэля Сордо (Daniel Sordo) на Себастьяна Ожье (Sébastien Ogier) может немного «притормозить» молодого француза – все-таки ему теперь предстоит не только думать о своих интересах, но и решать командные задачи. Правда, у «Двойного шеврона» всегда есть в наличии такой козырь, как «частник» Петтер Сольберг (Petter Solberg), не обремененный каким-либо командными установками – норвежец почти наверняка кинется в атаку с шашкой наголо и «дернет» за собой Хирвонена с Латвалой. Может развернуться борьба в стиле «Кто кого перебодает» – или Сольберг сорвется, или фордовцы накосячат…

Особенно интерес к гонке подогревает возвращение легендарного Юхи Канккунена (Juha Kankkunen), четырехкратного чемпиона мира, который стартует на Ford Focus RS WRC 08 команды Stobart Motorsport. Честно говоря, трудно представить, что финн сумеет ввязаться в борьбу за место на подиуме – все-таки Канккунен уже почти восемь лет не стартовал на этапах чемпионата мира. Но кое-кому все-таки стоит остерегаться ветерана – например, Мэттью Уилсону (Matthew Wilson). Молодой англичанин уже успел получить в Болгарии оглушительную затрещину, проиграв как своему одноклубнику Пер-Гуннару Андерссону (Per-Gunnar Andersson), впервые севшему за руль Ford Focus RS WRC 08, так и венгерскому частнику Фридьешу Турану (Frigyes Turán) на старом пятилетнем Peugeot 307 WRC. А если Мэтт проиграет еще и Канккунену, вернувшемуся после восьмилетнего перерыва…

Neste Oil Rally Finland, пролог (3,76 км)
1. Сольберг П./Паттерсон (N/GB, Citroën C4 WRC) 2.33,2
2. Хирвонен/Лехтинен (FIN, Ford Focus RS WRC 09) + 1,0
3-4. Лёб/Элена (F/MC, Citroën C4 WRC) + 1,6
3-4. Латвала/Анттила (FIN, Ford Focus RS WRC 09) + 1,6
5-6. Ожье/Инграссиа (F, Citroën C4 WRC) + 3,2
5-6. Сольберг Х./Минор (N/A, Ford Focus RS WRC 08) + 3,2
…13. Канккунен/Репо (FIN, Ford Focus RS WRC 08) + 9,6

Павел Скобленко
© Фото www.rallye-magazin.de

Комментариев нет: