27 июля 2010 г.

Танцы вокруг Mini WRC

Наконец-то мы дождались какого-то официального подтверждения того факта, что в следующем году в чемпионате мира по авторалли (WRC) состоится дебют марки Mini, а подготовкой нового раллийного автомобиля занимается знаменитая британская компания Prodrive (в последние два десятилетия прочно ассоциировавшаяся с маркой Subaru). Уже объявлено, что в 2011 году Mini стартует на избранных этапах WRC, а в 2012 году будет запущена полноценная программа выступлений в чемпионате мира. Конечно, мало кто сомневался в грядущем возвращении знаменитой британской марки на раллийные трассы – все-таки обилие новостей и сплетен кое о чем говорило. Достаточно только перечислить основные новости последних недель: Prodrive ведет работы над ходовым прототипом Mini Countryman WRC; британцы наконец-то получили от компании BMW новый 1,6-литровый двигатель с турбонаддувом; двукратный чемпион мира Маркус Грёнхольм (Marcus Grönholm) дал понять, что не отказался бы от участия в испытаниях нового автомобиля и выступлений на отдельных этапах чемпионата мира… Но не было главного – официального подтверждения компании BMW, которой принадлежит марка Mini, о старте полноценной заводской программы. Без фирменной поддержки баварцев весь проект Mini WRC представлял бы собой лишь частную инициативу Prodrive, с небольшими шансами на успех.

Теперь вроде бы все ясно – программа уже определена (как минимум на ближайшие два года), ходовые испытания прототипа Mini Countryman WRC должны стартовать этой осенью… Вот только по-прежнему остается открытым вопрос – кто из пилотов будет защищать цвета заводской команды Mini в следующем году? Постоянно называют имя молодого норвежца Мадса Остберга (Mads Østberg), который уже несколько лет выступает на различных Subaru Impreza WRC от Prodrive. Вот только не маловато ли у Мадса опыта, чтобы участвовать в доводке совершенно нового автомобиля, радикально отличающегося по своим техническим особенностям от привычных Impreza WRC? Конечно, можно принять вариант сотрудничества с Грёнхольмом при испытаниях прототипа – но все-таки Mini с Prodrive нуждаются в действительно опытном пилоте, который мог бы как принимать участие в доводке автомобиля, так и регулярно выступать в гонках. В данном случае Остберг мог бы стать вторым номером, взятым с прицелом на будущее – но только не на место лидера команды.

Так кто может стать таким лидером? Можно предложить минимум три-четыре интересных варианта, с различной степенью правдоподобности. Первый – возвращение в большие гонки опытнейшего Тони Гардемайстера (Toni Gardemeister), который в разное время выступал на добром десятке самых разных автомобилей, от Seat Cordoba WRC до Suzuki SX4 WRC (не говоря уж о различных кит-карах и Super 2000). Второй вариант – Петтер Сольберг (Petter Solberg) возвращается в Prodrive, где норвежец провел почти восемь лет и добился наивысших успехов в карьере. Вопрос в том, захочет ли Петтер потратить пару лет на выступления пусть и в заводской команде, но с не слишком большими шансами на быстрый успех? Все зависит от того, удастся ли ему в 2011 году получить в свое распоряжение один из новейших Ford Fiesta WRC или Citroën DS3 WRC. Третья версия кажется довольно фантастической, но полностью исключать ее не стоит – приглашение Даниэля Сордо (Daniel Sordo), который сейчас явно теряет свои позиции в Citroën Racing. Вдруг испанец захочет вырваться из тени обоих Себастьянов, Лёба (Sébastien Loeb) с Ожье (Sébastien Ogier) – и в 28 лет стать лидером новой молодой команды?! Или Дани уже не захочет гнаться за журавлем в небе и предпочтет синицу в виде статуса «третьего номера» в Citroën Racing? Можно назвать еще немало кандидатур на место в Mini WRC… Представьте себе, какой эффект могло бы дать появление Криса Мика (Kris Meeke), лучшего в данный момент раллиста Великобритании, в заводской команде британской же марки (пусть и с немецкими хозяевами)!

Павел Скобленко
© Фото BMW Group

Комментариев нет: