24 июля 2010 г.

Bosphorus Rally, день второй: Россетти вне конкуренции

Главный фаворит турецкого этапа чемпионата Европы по ралли (FIA European Rally Championship) был известен практически с самого начала – даже на частном Fiat Abarth Grande Punto S2000 итальянец Лука Россетти (Luca Rossetti), чемпион Европы 2008 года, должен был навязать соперникам свой темп. Особенно если его главный соперник, местный фаворит Ягиз Авджи (Yağız Avcı), практически на ровном месте ловит минуту опоздания и 10 секунд штрафа…

Так что Россетти сейчас прекрасно чувствует себя как в гонке, так и в чемпионате Европы: в пятницу-субботу итальянец уже записал на свой счет 14 бонусных очков и теперь намерен второй раз в этом году набрать максимально возможные 46 очков за этап (25 за победу в гонке и по 7 за каждый выигранный день). В какой-то момент в субботу Авджи все-таки попытался дотянуться до лидера и сумел даже сократить отставание с 22 до 13 секунд, но во второй половине дня Россетти выиграл три допа подряд и мгновенно оторвался на полминуты с лишним. Кому в субботу действительно не посчастливилось, так это экипажу Мацея Олексовича (Maciej Oleksowicz) и Анджея Обренбовского (Andrzej Obrębowski), которые реально претендовали на место на подиуме. Но одного неаккуратного прохождения поворота хватило, чтобы поставить крест на их всех надеждах – не выдержала нагрузки и лопнула одна из рулевых тяг на их Ford Fiesta S2000… Теперь полякам остается только стартовать по SupeRally и бороться за дополнительные очки по итогам третьего дня.

Результаты Юрия Протасова и Адриана Афтаназива в субботу действительно поражают – украинцы весь день прошли в отменном темпе и сейчас занимают четвертую позицию в абсолютном зачете Bosphorus Rally, а также второе место в зачете чемпионата Европы! Подобный результат трудно списать на то, что в субботу гонку по разным причинам покинули Мацей Олексович, Лука Бетти (Luca Betti) и Коррадо Фонтана (Corrado Fontana) – на протяжении всего дня украинский экипаж стабильно переигрывал как Фонтану на N-групповом Mitsubishi Lancer Evo IX, так и Бетти на Peugeot 207 S2000. Более того, на спецучастках Протасов с Афтаназивом трижды показали четвертое время в абсолюте и однажды стали вторыми! Не обошлось и без приключений – на СУ8 украинцы из-за прокола потеряли около 50 секунд и уступили было четвертое место экипажу Эрджана Казаза (Ercan Kazaz). Однако на последнем субботнем спецучастке Протасов с Афтаназивом с лихвой отыгрались за эту осечку – восемь секунд отставания от Казаза превратились в 16 секунд преимущества! В итоге, украинцы за два дня уже записали на свой счет 8 бонусных очков в зачет чемпионата Европы, а в гонке лидируют в неофициальном зачете экипажей на традиционной технике группы N.

Bosphorus Rally, день второй (8 СУ, 98,62 км )
1. Россетти/Чаркосси (I, Fiat Abarth Grande Punto S2000) 1:24.29,8
2. Авджи/Гюдженмез (TR, Ford Fiesta S2000) + 34,7
3. Язиджи/Озшенлер (TR, Fiat Abarth Grande Punto S2000) + 1.32,6
4. Протасов/Афтаназив (UA, Subaru Impreza WRX STI) + 2.41,9
5. Казаз/Курбанзаде (TR, Mitsubishi Lancer Evo IX) + 2.58,1

Павел Скобленко
© Фото www.bosphorusrally.com

Комментариев нет: