Начало турецкого этапа чемпионата Европы (FIA European rally Championship), Bosphorus Rally, принесло немало сюрпризов – как приятных, так и не слишком. К досадным неожиданностям, наверное, следует отнести резкое сокращение количества участников гонки – из 39 заявленных экипажей на старт вышли только 32. В этой ситуации бесспорным плюсом можно считать только тот факт, что никто из заявленных ранее участников чемпионата Европы и фаворитов турецкого первенство не «отскочил» в последний момент – присутствовали все сильнейшие пилоты.
Следующая неожиданность подоспела за несколько часов до старта ралли, когда во время шейкдауна (тестовые заезды на короткой трассе) два первых места взяли польские экипажи – Мацея Олексовича (Maciej Oleksowicz) на Ford Fiesta S2000 и Шимона Руты (Szymon Ruta) на Peugeot 207 S2000! Конечно, результаты шейкдауна обычно не являются истинным показателем скорости участников будущей гонки – кто-то работает исключительно с настройками, кто-то стремится любой ценой показать быстрейшее время и как-то «засветиться» перед публикой, кто-то вообще пропускает эту сессию… Но итоги обоих пятничных спецучастков Bosphorus Rally заставили призадуматься – как-никак, новобранец фирменной команды Orlen Team занимает девятое место в абсолютном зачете, опережая добрый десяток местных «полноприводников». Еще больше впечатлил Олексович, который вообще выиграл первый спецучасток, опередив самого Луку Россетти (Luca Rossetti) – и по сумме двух допов уверенно занимает третью позицию.
Наконец-то полностью прояснилась ситуация с экипажем Юрия Протасова и Адриана Афтаназива. Во-первых, украинцы действительно заявлены в зачет чемпионата Европы (согласно исправленному списку участников). Во-вторых, стартуют на Subaru Impreza WRX STI N15, как и было указано ранее в заявке. И начало гонки сложилось для украинцев на редкость успешно – шестое и пятое места на спецучастках, пятая позиция в общем зачете ралли по итогам пятницы, неофициальное лидерство в N-групповой категории (впереди только соперники на Super 2000). А если учесть, что в зачете чемпионата Европы Протасов с Афтаназивом занимают третье место, то украинцы наконец-то получили свои первые очки в ERC – три бонусных очка за призовое место по итогам одного гоночного дня. Теперь главное – полностью преодолеть всю дистанцию гонки, что гарантирует Юрию Протасову минимум 11 очков в европейском чемпионате.
Bosphorus Rally, день первый (2 СУ, 38,08 км )
1. Россетти/Чаркосси (I, Fiat Abarth Grande Punto S2000) 23.45,9
2. Авджи/Гюдженмез (TR, Ford Fiesta S2000) + 8,0
3. Олексович/Обренбович (PL, Ford Fiesta S2000) + 13,0
4. Язиджи/Озшенлер (TR, Fiat Abarth Grande Punto S2000) + 46,2
5. Протасов/Афтаназив (UA, Subaru Impreza WRX STI) + 46,8
6. Фонтана/Арена (I, Mitsubishi Lancer Evo IX) + 51,2
Павел Скобленко
© Фото Dominik Kalamus
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий