Когда за несколько дней до старта SATA Rallye Açores, первого из двух португальских этапов IRC (Intercontinental Rally Challenge), выяснилось, что из 14 ранее заявленных экипажей на Super 2000 на старт выйдет лишь половина – оптимизма заметно поубавилось. Недавнее бельгийское GEKO Ypres Rally с его сумасшедшей конкуренцией уже успело порядком избаловать болельшиков – поэтому стремительно поредевший список участников гонки на Азорах разочаровал невыразимо. Но в субботу вечером от этого разочарования не осталось и воспоминаний! О какой скучной и однообразной гонке можно говорить, если в лидерах почти все время держался португальский экипаж Бруно Магальеша (Bruno Magalhães), переигрывая своих соперников из Peugeot UK и Škoda Motorsport – и который в итоге стал победителем домашней гонки?! Но самым потрясающим событием стал совершенно феерический провал млада-болеславской команды – еще за два спецучастка до финиша ралли все шло к тому, что шкодовцы сделают очередной победный дубль и окончательно добьют своих соперников из Peugeot…
Перед предпоследним допом с солидным преимуществом лидировал Юхо Хяннинен (Juho Hänninen), а шедший третьим Ян Копецки (Jan Kopecký) беспощадно трепал с огромным трудом удерживавшего свою вторую позицию Магальеша. И все рухнуло в одночасье – Хяннинен потерял две минуты из-за прокола, а Копецки убрался за три километра до финиша последнего допа! Вот так почти гарантированная победа над Peugeot со счетом 18:11 за полчаса превратилась в фиаско со счетом 6:18. Правда, через несколько часов после финиша эмоции немного схлынули – и шансы французских «Львов» на победу в IRC (как в личном зачете, так и в зачете производителей) по-прежнему выглядят не слишком радужно.
Во-первых, прошлогоднему чемпиону Крису Мику (Kris Meeke) действительно очень повезло, что он с такой кучей проблем (двигатель, проколы) все-таки финишировал на подиуме и получил сразу 8 очков. Во-вторых, у Škoda Motorsport по-прежнему остается в арсенале такое мощное оружие, как новая Fabia Super 2000 Evo II, в потенциале которой все уже успели убедиться в Бельгии. Ведь на Азорах Хяннинен с Копецки стартовали на автомобилях предыдущего поколения – и все равно имели реальную возможность выиграть гонку в одни ворота. Так что Мику и его одноклубникам из Peugeot все равно придется решать интересную задачу – как сотворить настоящее чудо и выиграть все оставшиеся гонки? Еще одна-две осечки – и все титулы уедут в Млада-Болеслав.
SATA Rallye Açores, итоговое положение
1. Магальеш Б./Магальеш К. (P, Peugeot 207 S2000) 2:34.00,4
2. Мик/Нэйгл (GB/IRL, Peugeot 207 S2000) + 1.00,1
3. Хяннинен/Марккула (FIN, Škoda Fabia S2000 Evo II) + 1.20,7
4. Миккельсен/Флоене (N, Ford Fiesta S2000) + 4.45,6
5. Моура/Эйру (P, Mitsubishi Lancer Evo IX) +5.22,0
Зачет IRC (пилоты)
1. Хяннинен (FIN) – 48
2. Копецки (CZ) – 39
3. Магальеш (P) – 30
4. Уилкс (GB) – 25
5. Мик (GB) – 23
Зачет IRC (производители)
1. Škoda – 104
2. Peugeot – 73
3. M-Sport Ford – 26
Павел Скобленко
© Фото www.ircseries.com
17 июля 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий