В Болгарии экипажи Citroën учинили образцово-показательную расправу над своими соперниками из Ford – выиграны все без исключения спецучастки, завоеваны четыре первых места в гонке. Такого уже давно не было, чтобы экипажи одной марки забирали сразу четыре места на вершине – в последний раз подобное событие произошло в далеком 1993 году, когда на Safari Rally в Кении безоговорочную победу праздновал квартет экипажей Toyota: Юхи Канккунена (Juha Kankkunen), Маркку Алена (Markku Alén), Иана Дункана (Ian Duncan) и Ясухиро Ивасе (Yasuhiro Iwase).
Несмотря на то, что до финиша нынешнего сезона осталось еще шесть этапов, даже самые отчаянные игроки в тотализатор вряд ли рискнут поставить на какой-либо иной исход чемпионата, кроме безоговорочной победы Себастьяна Лёба (Sébastien Loeb) и заводской команды Citroën Racing… Описывать ход событий в последний день болгарского ралли нет смысла – положение в турнирной таблице гонки не изменилось. Поэтому остается только вносить новые данные в победную статистику «Двойного шеврона»: 65 побед французской марки на этапах WRC; 58-я победа в карьере Лёба… Кроме того, эльзасец в очередной раз улучшил свой рекорд по количеству выигранных различных ралли – болгарская гонка стала 22-й в его послужном списке.
На фоне столь блестящей статистики Citroën достижения Ford выглядят, мягко говоря, бесцветно – пятое и шестое места Хирвонена (Mikko Hirvonen) с Латвалой (Jari-Matti Latvala) воображение не потрясают. Дальнейшие перспективы фордовцев выглядят особенно тоскливо, если вспомнить что из шести оставшихся этапов WRC три пройдут на асфальте – в Германии, Франции (причем в родном Эльзасе лидирующего Лёба) и Испании. Если болгарский сценарий повторится еще пару раз, то для экипажей «Синего овала» даже финиш в тройке лучших по итогам сезона может стать настоящей проблемой: Себастьян Ожье (Sébastien Ogier) понемногу укрепляет свою вторую позицию в чемпионате, а сзади уже напирают раскатившиеся Петтер Сольберг (Petter Solberg) с Даниэлем Сордо (Daniel Sordo)… Если Citroën уже взял четыре первых места на Rally Bulgaria, то почему бы «Двойному шеврону» не повторить это достижение в масштабах всего чемпионата?!
Rally Bulgaria (13 СУ, 328,78 км)
1. Лёб/Элена (F/MC, Citroën C4 WRC) 3:02.39,2
2. Сордо/Марти (E, Citroën C4 WRC) + 29,5
3. Сольберг П./Паттерсон (N/GB, Citroën C4 WRC) + 36,3
4. Ожье/Инграссиа (F, Citroën C4 WRC) + 1.55,0
5. Хирвонен/Лехтинен (FIN, Ford Focus RS WRC 09) + 3.17,8
6. Латвала/Анттила (FIN, Ford Focus RS WRC 09) + 4.28,5
7. Андерссон П.-Г./Андерссон Й. (S, Ford Focus RS WRC 08) + 5.25,2
8. Туран/Жирош (H, Peugeot 307 WRC) + 7.04,0
9. Уилсон/Мартин (GB, Ford Focus RS WRC 08) + 9.28,6
10. Сольберг Х./Минор (N/A, Ford Fiesta S2000) + 13.06,0
Чемпионат мира
1. Лёб – 151
2. Ожье – 100
3. Хирвонен – 86
4. Латвала – 80
5. Сольберг П. – 78
Кубок производителей
1. Citroen Total World Rally Team – 232
2. BP Ford Abu Dhabi World Rally Team – 185
3. Citroen Junior Team – 125
Павел Скобленко
© Фото www.rallye-magazin.de
11 июля 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий