Сейчас центральной фигурой раллийного чемпионата мира внезапно стал не лидирующий колоссальным преимуществом Себастьян Лёб (Sébastien Loeb), а его соотечественник и тезка Себастьян Ожье (Sébastien Ogier). Молодому французу в ближайшее время предстоит сделать выбор на следующий год – остаться в Citroën Racing или все-таки принять предложение Ford World Rally Team. Ситуация сейчас вырисовывается на редкость замысловатая – такое впечатление, что в «Двойном шевроне» хотят и удержать у себя Себастьяна-младшего, и не поссориться при этом со своим премьер-пилотом Себастьяном-старшим. Особенно забавно прозвучал комментарий Лёба, который весьма настойчиво порекомендовал своему земляку принять предложение Ford, поскольку подобный шаг должен пойти на пользу всему чемпионату мира в целом. Логическая цепочка выстроена безукоризненно: два Себастьяна в составе заводской команды Citroën Racing в следующем году способны окончательно добить всех своих соперников; Ford после очередного унизительного поражения уйдет из ралли, а за ним последует оставшийся без соперников Citroën; раллийный чемпионат мира останется без заводских команд или вообще прекратит свое существование… В итоге, один из самых перспективных молодых пилотов современного ралли останется ни с чем.
Более нелепой ситуации придумать невозможно. Получается, Ожье придется выбирать: либо твердое место второго номера в Citroën Racing и «ответственность» за гипотетический развал раллийного чемпионата мира (по версии Лёба), либо довольно туманные перспективы в Ford, где француз может оказаться третьим номером команды после Микко Хирвонена (Mikko Hirvonen) и Яри-Матти-Латвалы (Jari-Matti Latvala) – со всеми вытекающими последствиями. «Большие боссы» Citroën Racing и M-Sport Ford, то есть Оливье Кеснель (Olivier Quesnel) с Малкольмом Уилсоном (Malcolm Wilson), тоже напустили тумана. Кеснель постоянно выражает уверенность в том, что Ожье непременно останется в «Двойном шевроне» – несмотря на то, что Лёб подобной уверенности явно не разделяет. Неужели это признак грядущих распрей в команде? Уилсон, в свою очередь, весьма рассчитывает на переход Себастьяна-младшего в его команду – но при этом уточняет, что Хирвонен с Латвалой по-прежнему остаются официальными заводскими пилотами «Синего овала».
Такое впечатление, что никто толком не представляет, что делать с действительно перспективным и сильным пилотом – своих лидеров обижать не хочется, а игнорировать пилота уровня Ожье было бы глупо… К сожалению, сейчас подобные проблемы часто решают самым простым образом – просто-напросто выводят из игры неудобную фигуру, несмотря на все ее плюсы. Помнится, несколько лет назад в похожей ситуации оказался Тони Гардемайстер (Toni Gardemeister) – несмотря на весь свой потенциал, финн так и не был толком востребован ни в одной серьезной команде. Неужели подобная история повторится с Ожье?
Павел Скобленко
© Фото www.sebastien-ogier.com
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий