Слова в заголовке этой заметки могут показаться преувеличением, но на самом деле так и было – более сотни участников на старте гонки, в том числе сразу четыре экипажа на автомобилях категории WRC во главе с самым знаменитым эстонским пилотом Маркко Мартином (Markko Märtin)! Даже по меркам довольно избалованной Западной Европы это очень и очень приличный показатель…
Честно говоря, в первый момент немного удивило то обстоятельство, что организаторы Mad-Croc Rally Estonia представили такую «растянутую» гоночную программу – 12 спецучастков и 189,83 километров боевой дистанции растянули аж на три дня, с пятницы по воскресенье. Причем интересно выглядело распределение боевого километража по дням: пятница – 3 СУ и 47,97 км; суббота – 6 СУ и 105,92 км; на воскресенье же пришлись 3 допа общей протяженностью 35,94 км. Картина действительно выглядит немного странно, поскольку прибалтийские ралли всегда отличались своей компактностью – те же 190 км спецучастков можно было бы легко «упаковать» в полтора дня… Однако более пристальное изучение расписание ралли быстро дало ответ на этот вопрос – помимо самой гонки, была еще предусмотрена обширная программа различных развлекательных мероприятий. Создается устойчивое впечатление, что нынешнее Mad-Croc Rally Estonia – не что иное, как своеобразная репетиция перспективной крупной международной гонки с каким-нибудь официальным статусом. Интересно, на что решили замахнуться эстонские организаторы во главе с Урмо Аавой (Urmo Aava)? Этап Кубка или Чемпионата Европы? Или уже есть дальний прицел на статус этапа IRC (Intercontinental Rally Challenge)?!
Описывать события минувшего Mad-Croc Rally Estonia можно долго – борьба шла практически на всех уровнях. Единственное, что не вызывало никаких сомнений – это победа экипажа Маркко Мартина и Кристо Краага (Kristo Kraag) на Ford Focus RS WRC 04. Успех стопроцентный, выиграны все без исключения спецучастки, бесспорное лидерство на протяжении всей гонки, несмотря даже на некоторые проблемы с терявшим мощность двигателем. Вот кто действительно поразил, так это молодой эстонец Отт Тянак (Ott Tänak), участник программы Pirelli Star Driver, который на своей N-групповой Subaru Impreza WRX STI в сказочном темпе пробился на второе место. Позади Отта остались такие серьезные соперники, как финн Тони Гардемайстер (Toni Gardemeister) и чех Мартин Прокоп (Martin Prokop) на новейших Ford Fiesta S2000! Конечно, не стоит списывать со счетов то обстоятельство, что Гардемайстер с Прокопом в основном работали с настройками своих Fiesta S2000, на которых им предстоит через полторы недели стартовать на финском этапе чемпионата мира (Neste Oil Rally Finland). Но все равно скорость Тянака по-настоящему впечатляет!
Не обошлось и без участия украинцев – в Эстонии стартовали Алексей Тамразов и Иван Герман на Subaru Impreza WRX STI N15. К сожалению, выступление экипажа AT Rally Team оказалось недолгим – уже на СУ4 последовал вылет с трассы и автомобиль получил серьезные повреждения. Неудача показалась особенно обидной, поскольку за три спецучастка Тамразов с Германом успели добраться до 21-го места в абсолютном зачете (из сотни с лишним участников) – и вполне могли побороться за место в Топ-15.
Mad-Croc Rally Estonia
1. Мартин/Крааг (EE, Ford Focus RS WRC 04) 1:33.19,1
2. Тянак/Сикк (EE, Subaru Impreza WRX STI) + 2.50,3
3. Гардемайстер/Суоминен (FIN, Ford Fiesta S2000) + 4.13,4
4. Муракас/Курикс (EE, Mitsubishi Lancer Evo IX) + 4.48,3
5. Прокоп/Томанек (CZ, Ford Fiesta S2000) + 5.19,6
Павел Скобленко
© Фото www.motorsport.ee
18 июля 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий