Непривычный двухдневный формат финского этапа чемпионата мира (WRC) повлек за собой радикальные изменения в тактике всех участников – ни у кого нет времени на раскачку и какие-то «тактические маневры», приходится атаковать с самого старта. Конечно, финское ралли всегда являлось самой скоростной гонкой раллийного чемпионата мира и экипажам постоянно приходилось атаковать на пределе своих возможностей. Но только два полноценных гоночных дня – все-таки маловато…
Главным событием пятницы, разумеется, стал эффектный вылет лидировавшего Микко Хирвонена (Mikko Hirvonen) – финн с утра выиграл два допа подряд, отобрал первое место у Петтера Сольберга (Petter Solberg) и… Дальше был злополучный трамплин на спецучастке Urria, после которого Ford Focus RS WRC 09 как-то судорожно приземлился, вильнул, врезался в откос на обочине – и последовал полет в четыре-пять оборотов. Все, гонка для Микко Хирвонена с Ярмо Лехтиненом (Jarmo Lehtinen) на этом завершилась окончательно и бесповоротно – автомобиль находится в таком состоянии, что ни о каком SupeRally и речи быть не может. Да и смысла в этом SupeRally уже не было – фордовцам нужна была только победа в гонке, а не 40 минут штрафного времени и «борьба» за седьмое-восьмое место в командном зачете. В итоге, единственной надеждой Ford стал Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala) – чего-чего, а скорости у молодого финна всегда хватало с лихвой! Была погоня за столь неожиданно вернувшим себе лидерство Петтером Сольбергом, высочайший темп во второй половине дня – и почти десятисекундное преимущество по итогам пятницы.
Теперь все зависит от Латвалы – сумеет ли он в субботу провести все 160 км спецучастков на пределе возможностей и при этом не перешагнуть ту почти неуловимую грань, за которой маячит окончательный провал фордовцев в Финляндии? Исход может быть любым – достаточно вспомнить две такие абсолютно разные гонки Яри-Матти, как победная дуэль на последнем спецучастке в Новой Зеландии с Себастьяном Ожье (Sébastien Ogier) или последовавшая несколькими неделями позднее серьезная авария в Португалии… А сейчас у Латвалы попросту нет права на ошибку – ведь из основных экипажей Ford, помимо Хирвонена, уже успел убраться также Хеннинг Сольберг (Henning Solberg). А оставшиеся в строю Мэтт Уилсон (Matthew Wilson) и Юха Канккунен (Juha Kankkunen) чуда в последний день точно не сотворят – у них своя борьба, за шестую позицию.
И очень трудно как-то оценить выступление экипажей «Двойного шеврона» в пятницу – как ни крути, но столь быстрый сход Хирвонена явно расхолодил ситроеновцев. Себастьян Лёб (Sébastien Loeb) решал собственные проблемы вроде пилотирования автомобиля с оторванным задним антикрылом – и при этом все равно стал четвертым, в десяти секундах от места на подиуме. Другой Себастьян, который Ожье, как будто тоже не настроен лезть в самое пекло сражения за победу – в интересах команды (да и в своих тоже!) французу лучше спокойно финишировать и привезти минимум 15 очков в командный зачет. Сосланный в Citroën Junior Team Даниэль Сордо (Daniel Sordo) почти весь день провел в районе пятого места – по большому счету, испанец только раз выстрелил, когда выиграл спецучасток. По-настоящему разошелся только Петтер Сольберг, не связанный какими-либо командными установками – норвежец намерен любой ценой выиграть и наконец-то прервать свой почти пятилетний «пост». Поэтому Петтер почти наверняка в субботу с самого утра ввяжется в сумасшедший и абсолютно непредсказуемый поединок с Латвалой.
Neste Oil Rally Finland, день первый (11 СУ, 145,42 км)
1. Латвала/Анттила (FIN, Ford Focus RS WRC 09) 1:10.30,7
2. Сольберг П./Паттерсон (N/GB, Citroën C4 WRC) + 9,1
3. Ожье/Инграссиа (F, Citroën C4 WRC) + 21,8
4. Лёб/Элена (F/MC, Citroën C4 WRC) + 32,0
5. Сордо/Марти (E, Citroën C4 WRC) + 43,7
6. Уилсон/Мартин (GB, Ford Focus RS WRC 08) + 2.35,3
7. Канккунен/Репо (FIN, Ford Focus RS WRC 08) + 3.10,7
Павел Скобленко
© Фото Nico Meyer (www.rallye-magazin.de)
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий