Интересные новости поступают из стана M-Sport, ведущей заводскую программу Ford в раллийном чемпионате мира (WRC). Буквально за несколько часов до старта Neste Oil Rally Finland появилось сообщение о том, что после финского ралли фордовцы проведут во Франции обширную испытательную сессию для новых Ford Fiesta RS WRC, причем как на гравии, так и на асфальте. Наверное, наибольший интерес представляют два обстоятельства. Во-первых, будут обкатываться два совершенно разных экземпляра Fiesta RS WRC – «лаборатория на колесах» с ослабленным двухлитровым турбомотором от Focus RS WRC и автомобиль уже с регламентированным 1,6-литровым двигателем с турбонаддувом. Судя по отдельным намекам шефа M-Sport Малкольма Уилсона (Malcolm Wilson), «маленький» двигатель тоже является чисто экспериментальным агрегатом – испытания окончательной его версии начнутся только в сентябре. Во-вторых, в тестах примут участие все заводские и полузаводские Ford: Микко Хирвонен (Mikko Hirvonen) с Яри-Матти Латвалой (Jari-Matti Latvala) на новейшем прототипе, а Мэттью Уилсон (Matthew Wilson) с Хеннингом Сольбергом (Henning Solberg) на «лабораторном» автомобиле.
Почему-то подобная новость напоминает своеобразное признание фордовцами своей капитуляции в нынешнем розыгрыше чемпионата мира. Главное для них сейчас – любой ценой постараться выиграть в Финляндии, а там можно и сосредоточиться на подготовке к следующему сезону. Такая обширная программа тестов совершенно новой Fiesta RS WRC накануне асфальтового ADAC Rallye Deutschland, как ни крути, все-таки наводит на определенные мысли. Вспомните, сколько было разговоров о грандиозной тренировочной программе фордовцев на асфальте (выступления Латвалы на кольцевых гонках в Германии и старт Хирвонена на Serbia Rally) – и какой оглушительный провал был в Болгарии! Неужели фордовцы решили особенно не надрываться в погоне за Citroën Racing и окончательно смирились с перспективой грядущих поражений на оставшихся асфальтовых этапах WRC?!
Отдельная тема, заслуживающая пристального внимания – участие Хеннинга Сольберга в заводских тестах Fiesta RS WRC. Либо норвежец уже располагает серьезными спонсорами (читай – серьезным бюджетом) на следующий год и гарантированно остается в Stobart Motorsport, благодаря чему получает доступ к новейшей технике. Либо Хеннинг постепенно переквалифицируется в тест-пилоты M-Sport, участвует в работах по совершенствованию Fiesta RS WRC и время от времени стартует на отдельных этапах WRC (на снегу и на гравии).
Павел Скобленко
© Фото Diego Menichetti
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий