Похоже, что турецкий этап окончательно похоронил интригу в чемпионате Европы по авторалли (FIA European Rally Championship) – по крайней мере, в борьбе за чемпионский титул. Итальянец Лука Россетти (Luca Rossetti) на Bosphorus Rally практически беспрепятственно «настрелял» полный комплект очков – победа (25 пунктов) и лучшие времена по итогам каждого из трех дней гонки (трижды по 7 очков). Этот результат Россетти выглядит полным разгромом на фоне совершенно провального выступления его соотечественников Коррадо Фонтаны (Corrado Fontana) и Луки Бетти (Luca Betti), первый из которых взял лишь пару бонусных очков за пятницу, а второй вообще заработал полную «баранку». Теперь даже трудно представить, что может помешать Россетти второй раз стать чемпионом Европы – разве только если итальянец по финансовым причинам пропустит все оставшиеся этапы и не наберет необходимого минимума в пять стартов в рамках чемпионата Европы. Учитывая колоссальное, более чем двукратное преимущество по очкам над ближайшим соперником (149 очков против 60 у Бетти), лидер европейского первенства уже на ближайшем этапе ERC, португальском Rali Vinho da Madeira (5-7 августа) может окончательно уйти в отрыв.
Самым большим разочарованием финального дня Bosphorus Rally стала обиднейшая неудача Юрия Протасова и Адриана Афтаназива. Еще за два спецучастка до финиша гонки украинский экипаж уверенно шел четвертым в абсолютном зачете и вторым в зачете чемпионата Европы – но на предпоследнем СУ из-за технических проблем на Subaru Impreza WRX STI украинцы сначала проиграли почти семь минут и рухнули на девятое место, а позднее вообще были вынуждены сойти. Неудача обидная вдвойне, поскольку у Протасова был более чем реальный шанс привезти из Турции более двадцати очков, что сразу подняло бы его в десятку лидеров чемпионата Европы!
Может быть, украинскому экипажу не стоит так усердно менять гоночную технику почти после каждой гонки? А то статистика получается удивительная: Протасов в шести гонках (как в чемпионате Европы, так и польского первенства) нынешнего сезона стартовал с двумя разными штурманами, поляком Лукашем Вроньским (Łukasz Wroński) и украинцем Адрианом Афтаназивом, и на пяти (!) разных автомобилях (два Lancer Evo IX и три Impreza WRX STI). Вряд ли такая чехарда способствует стабильным выступлениям, особенно на соревнованиях подобного уровня… Все-таки есть пример того, как аккуратность и стабильность может принести результат - тот же экипаж Шимона Руты (Szymon Ruta) из Orlen Team, который на протяжении всей гонки чудес не творил, но при этом завоевал в Турции второе место в зачете чемпионата Европы и 25 очков в придачу.
Bosphorus Rally, итоговое положение (16 СУ, 251,30 км)
1. Россетти/Чаркосси (I, Fiat Abarth Grande Punto S2000) 2:32.45,0
2. Авджи/Гюдженмез (TR, Ford Fiesta S2000) + 1.00,7
3. Язиджи/Озшенлер (TR, Fiat Abarth Grande Punto S2000) + 3.31,5
4. Казаз/Курбанзаде (TR, Mitsubishi Lancer Evo IX) + 6.19,2
5. Чукурова/Алакоч (TR, Peugeot 207 S2000) + 6.23,9
Зачет чемпионата Европы
1. Россетти (I) – 149
2. Бетти (I) – 60
3. Олексович (PL) – 58
4. Соловов (PL) – 56
5. Фонтана (I) – 52
…13-15. Протасов (UA) – 8
Павел Скобленко
© Фото www.bosphorusrally.com
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий