3 июля 2010 г.

Rally Bohemia, день первый: «русская рулетка» в Чехии

Первый день чешского Rally Bohemia превратился в головокружительный поединок за победу – после девяти состоявшихся спецучастков и 95 километров боевой дистанции тройка лидеров уложилась менее чем в четыре секунды! И пока складывается устойчивое впечатление, что вся «Большая тройка» – Юхо Хяннинен (Juho Hänninen), Павел Валоушек (Pavel Valoušek) и Бриан Буффье (Bryan Bouffier) – ведет борьбу в каком-то запредельном режиме, о чем и свидетельстуют минимальные разрывы по итогам субботней части ралли. И если фантастическая скорость Хяннинена с Валоушком на новейших Škoda Fabia S2000 Evo II вряд ли кого по-настоящему удивила, то результаты француза Буффье на Peugeot 207 S2000 действительно впечатляют! Все-таки Бриана следует считать одним из быстрейших пилотов Европы – три титула абсолютного чемпиона Польши и лидерство в текущем чемпионате Франции случайностью назвать нельзя.

Практически никому не удалось выдержать тот сумасшедший темп, заданный тройкой лидеров – один из сильнейших пилотов Чехии, Роман Креста (Roman Kresta) отстал уже почти на полминуты. А занимающий пятое место Мартин Прокоп (Martin Prokop), обладатель нескольких титулов и побед в зачетах Junior WRC и Production Car WRC, проигрывает лидерам уже около минуты. Даже если учитывать 10 секунд штрафа за фальстарт, отставание все-таки слишком велико для экипажа, до последнего момента считавшегося одним из главных фаворитов гонки… Может показаться странным, что экипаж, регулярно добивающийся заметных успехов в чемпионате мира, не слишком убедительно выглядит в «домашнем» чешском первенстве! Но ничего удивительного в этом нет – Мартин уже лет пять постоянно выступает в WRC и на чешских трассах появляется эпизодически. А уж воевать с местными завсегдатаями, да еще и экипированными первоклассной раллийной техникой – задача крайне неблагодарная.

Нашим же болельщикам остается с досадой констатировать не слишком удачное выступление обоих украинских экипажей – Юрия Протасова с Адрианом Афтаназивом и Алексея Тамразова с Иваном Германом, стартовавших на Mitsubishi Lancer Evo IX. Тамразов с Германом неудачно провели пролог в Соснове, из-за разворота показав лишь 89-е время из 103 участников, зато позднее начали постепенно выкарабкиваться наверх и отыграли более сорока позиций. Но неисправность топливного насоса сделала свое черное дело – сход после СУ7. Не избежали проблем и резво стартовавшие Протасов с Афтаназивом (20-е место после трех спецучастков) – заминка на сервисе стоила им 14 минут опоздания, что и повлекло за собой штраф в размере 2 минут 20 секунд. Можно считать. что наш экипаж еще легко отделался – при более чем 15-минутном опоздании судьи обычно снимают участника с гонки… Затем последовала осечка на СУ7, стоившая украинцам более минуты потерянного времени. Общий итог субботы не слишком радует – только 39-е место в абсолютном зачете и одно из последних в классе N4. Некоторым утешением может стать тот факт, что в зачете чемпионата Польши Протасов с Афтаназивом идут девятыми и уже записали 2 очка на свой счет по итогам первого дня. Все-таки это первые в этом году завоеванные очки для Юрия Протасова…

Rally Bohemia, день первый (9 СУ, 94,91 км)
1. Хяннинен/Марккула (FIN, Škoda Fabia S2000 Evo II) 54.45,2
2. Валоушек/Хруза (CZ, Škoda Fabia S2000 Evo II) + 3,1
3. Буффье/Пансери (F, Peugeot 207 S2000) + 3,7
4. Креста/Гросс (CZ, Peugeot 207 S2000) + 27,7
5. Прокоп/Томанек (CZ, Ford Fiesta S2000) + 58,5
…39. Протасов/Афтаназив (UA, Mitsubishi Lancer Evo IX) + 7.27,3

Павел Скобленко
© Фото www.rallybohemia.cz и Petr Eliáš (www.ewrc.cz)

Комментариев нет: