Примерно так выглядел заголовок большинства новостей, посвященных возможному возвращению Toyota в раллийный чемпионат мира (WRC) в 2012 году. По большому счету, новость на сенсацию не тянет – чего-то подобного следовало ожидать после внезапного ухода японцев из Формулы-1. В отличие от Mitsubishi, практически полностью свернувшей свои программы в ралли и ралли-рейдах, Toyota вряд ли может позволить себе окончательно покинуть автоспорт. В принципе, других вариантов было немного – «24 часа Ле-Мана», гонки на выносливость (о чем свидетельствуют периодические появления марки Lexus на «24 часах Нюрбургринга»), ралли и ралли-рейды… Выступления в американской серии NASCAR в расчет можно не принимать – это совершенно иной проект, ориентированный исключительно на США. Раллийный вариант кажется наиболее оптимальным: введение с 2011 года нового технического регламента для World Rally Car; наличие подходящего автомобиля Toyota Auris, на базе которого в Южной Африке и Австралии уже были созданы Super 2000. Плюс еще не потускнели воспоминания о «золотых» 90-х годах – временах расцвета Toyota Corolla WRC и легендарных Toyota Celica 4WD.
Правда, после недолгой эйфории сразу задаешься вопросом – а на основе чего Toyota намеревается создавать свою раллийную команду, и кто ею будет руководить? Знаменитая компания Toyota Team Europe десять лет назад была полностью переориентирована на Формулу-1, ее основателя Уве Андерссона (Ove Andersson) уже нет в живых. Очевидно, что команде в любом случае придется базироваться в Европе, но если ею будут руководить исключительно из Японии – проблем не избежать. Примеров подобного может быть сколько угодно: реорганизация Mitsubishi Ralliart, завершившаяся уходом из WRC; недавние проблемы Suzuki в WRC и Honda в Формуле-1… Если искать серьезного технического партнера, который мог бы вести все технических работы над новым автомобилем Toyota WRC – то кого? В Prodrive уже полным ходом идут работы над Mini WRC, Mellors Elliot Motorsport (MEM) уже два года тянут на себе проект Proton Satria Neo S2000, французская ORECA сотрудничает со Škoda Motorsport… Из таких достаточно заметных компаний можно еще вспомнить MSD (Motor Sport Developments) – но у нее на счету осечка с Hyundai Accent WRC и не слишком удачный проект Opel Corsa Super 2000, не получивший дальнейшего развития.
Павел Скобленко
© Фото handbrakeshairpins.wordpress.com
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
3 комментария:
Ну, Toyotą Auris S2000 уже вроде заявлена в Rally Japan, может уже прикидки и делают, чем джапы хуже Шкоды? А вот с командой действительно проблемы будут, похоже. Не получается у японцев в автоспорте без европейцев, хоть плачь. Есть вещи, которые ни Китай, ни Япония не в состоянии воспроизвести - то ли ментальность не та, то ли по подражанию далеко не уедешь. Старик Хоттабыч телефоны по подражанию делал хорошо, из чистого мрамора :) Если японцы не договорятся с Европой, опять грабли?
А вот первоисточник информации: http://twitpic.com/2c1wcw
http://www.bestcar-bc.com/
Отправить комментарий