Недавний провал на Азорах, когда экипажи Škoda Motorsport во время SATA Rallye Açores на последних километрах дистанции упустили победный дубль, окончательно превратился лишь в досадный эпизод для млада-болеславской команды. Не прошло и месяца, как на другом португальском острове, Мадейре, шкодовцы отыгрались с лихвой – на асфальтовом Rali Vinho da Madeira Фредди Лойкс (Freddy Loix), Ян Копецки (Jan Kopecký) и Юхо Хяннинен (Juho Hänninen) полностью оккупировали подиум! А если добавить к этому полный провал ключевых экипажей Peugeot – Бруно Магальеш (Bruno Magalhães) на другой своей «домашней» гонке эффектно убрался с трассы, а Крис Мик (Kris Meeke) сошел из-за технических проблем – то вряд ли у кого-то остались сомнения в грядущей победе чешской марки как в зачете пилотов, так и в зачете производителей.
Что сразу заставило многих задаться вопросом – а насколько интересной окажется серия вроде IRC (Intercontinental Rally Challenge), если в ней по-прежнему будет выступать заводская команда и выносить в одни ворота всех своих соперников? Недаром еще перед гонкой шеф Peugeot Sport Оливье Кеснель (Olivier Quesnel) дал понять, что французская марка не собирается оставаться в IRC в случае дальнейших выступлений заводской команды Škoda Motorsport – многоэтапная игра в «Давида и Голиафа» вряд ли будет представлять интерес как для участников, так и для зрителей… Допустим, «Давид» сумеет пару раз побить «Голиафа» (как это было на Азорских островах) – но ведь очевидно, что в следующем раунде противостояния шкодовцы попросту раскатают французских «львов» в тончайший блин. Что и произошло на Rali Vinho da Madeira – даже трудно представить, что сумели бы сделать Мик с Магальешем против могучей тройки Лойкс-Копецки-Хяннинен, экипированной новейшими Škoda Fabia S2000 Evo II.
Хотя, с другой стороны, руководство Škoda Motorsport тоже можно понять – млада-болеславская марка уже полтора десятка лет крутится в «высших кругах» мирового ралли, но четких и определенных успехов у нее до последнего времени не было. Можно вспомнить только победу в раллийном Кубке мира в двухлитровом классе (FIA 2-Litre World Cup for Manufacturers), которая была завоевана еще на автомобилях Škoda Favorit 136L в далеком 1994 году – тогда чешская команда оказалась единственной, выступившей на всех этапах. Проще говоря, взяла количеством зачетных гонок (8 стартов против 5 у ближайшего соперника) и выиграла у Nissan с минимальным преимуществом в 3 очка (43 против 40). А потом пошли эксперименты с Octavia Kit Car, Octavia WRC, Fabia WRC – и никаких глобальных международных успехов. Зато сейчас появилась реальная возможность наконец-то отметиться итоговой победой в такой крупной международной серии, как IRC! А для достижения такой цели все средства хороши. Тем более, кто сейчас сможет ответить на один простой вопрос: когда Škoda Motorsport выиграет IRC, неужели она по-прежнему оставит заводскую команду в этой серии? Или все-таки поставит новую цель – пробиться в лидеры чемпионата мира?!
Rali Vinho da Madeira (21 СУ, 298,20 км)
1. Лойкс/Миклотт (B, Škoda Fabia S2000 Evo II) 3:08.14,3
2. Копецки/Стары (CZ, Škoda Fabia S2000 Evo II) + 37,8
3. Хяннинен/Марккула (FIN, Škoda Fabia S2000 Evo II) + 2.25,8
4. Нуньеш/Каладу (P, Peugeot 207 S2000) + 2.42,7
5. Са/Родригеш (P, Peugeot 207 S2000) + 3.13,7
Зачет IRC (пилоты)
1. Хяннинен (FIN) – 54
2. Копецки (CZ) – 47
3. Магальеш (P) – 30
4. Уилкс (GB) – 25
5. Мик (GB) – 23
Зачет IRC (производители)
1. Škoda – 116 (122)
2. Peugeot – 79 (82)
3. M-Sport Ford – 26
Павел Скобленко
© Фото www.ircseries.com
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
1 комментарий:
Молодці шкоднікі. Минулого року вони навіть не за рахунок повного сезону добилися хороших результатів. А того року винесли пежо по повній.
І хай Кеснель не стогне, програвати теж треба вміти. Хто їм заваджає виставити заводську команду? А навіть якщо й ні, то що заваджає їхати Крісу Міку краще, а не розбивати машину раз за разом?
Те, що Фабія С2000 Ево 2 найкраща машина, це і так зрозуміло.
Думаю, Шкода з такою машиною спокійно може замахнутися на WRC на найвищі позиції.
Отправить комментарий