7 мая 2010 г.

Rally New Zealand, пятница: день Citroen

Пока что сбываются все предстартовые подозрения и прогнозы – в первый день новозеландского ралли экипажи на Citroen C4 дружно задавали тон, выиграв все без исключения пятничные спецучастки. Причем победами на допах отметился весь квартет «Двойного шеврона» в полном составе: Себастьян Лёб (Sébastien Loeb), Даниэль Сордо (Daniel Sordo), Петтер Сольберг (Petter Solberg) и Себастьян Ожье (Sébastien Ogier). Впрочем, как ни странно, такое явное доминирование ситроеновцев на всех спецучастках не принесло им заметного преимущества над своими соперниками из заводской команды Ford – Яри-Матти Латвала (Jari Matti Latvala) и Микко Хирвонен (Mikko Hirvonen) благодаря своей стабильности довольно комфортно чувствуют себя по итогам первого дня Rally New Zealand. Полторы и двадцать секунд отставания от лидера трудно назвать серьезной проблемой, когда впереди еще почти 240 км гонки. Да и более выгодные стартовые позиции (вторая и пятая) в субботу тоже могут сыграть на руку Латвале с Хирвоненом…

Сейчас наибольший интерес представляют два события. Во-первых, Петтер Сольберг на предпоследнем пятничном спецучастке стал лидером гонки. Что сразу пробудило подозрения об очередной «тактической игре» в исполнении Латвалы и Ожье, пропустивших норвежца на первое место. Вот только придраться невозможно – Петтер на допе Cassidy летел полным ходом, а преследователи уступили ему совсем немного, около 3-5 секунд. Не было никакой «внезапной» потери скорости на последних метрах и «доползаний» до финиша – если у кого-то и возникли подозрения, доказать их по результатам хронометража невозможно. Во-вторых, наверняка всех встряхнуло приключение Себастьяна Лёба, который на узком мостике крепко приложился об ограждение и хорошо помял свою машину, потеряв при этом почти полторы минуты. Теперь эльзасцу в субботу придется поработать в полную силу и наверстывать упущенное время. Можно допустить, что остальные ситроеновские экипажи как-то извернутся и постараются пропустить Лёба – но вот Хирвонен с Латвалой таких «подарков» уж точно делать не будут! В штабе Citroen Racing придется очень хорошо подумать и определиться, что лучше – победа кого-то из фордовцев или победа кого-то из лёбовской «группы поддержки»? Но если опять дойдет до махинаций, то первым кандидатом на «слив» почти наверняка станет Ожье – им легче всего пожертвовать.

Rally New Zealand, день первый (9 СУ, 159,18 км)
1. Сольберг П./Миллс (N/GB, Citroen C4 WRC) 1:35.51,3
2. Латвала/Анттила (FIN, Ford Focus RS WRC 09) + 1,4
3. Ожье/Инграссиа (F, Citroen C4 WRC) + 3,9
4. Сордо/Марти (E, Citroen C4 WRC) + 8,7
5. Хирвонен/Лехтинен (FIN, Ford Focus RS WRC 09) + 20,2
6. Уилсон/Мартин (GB, Ford Focus RS WRC 09) + 1.09,7
7. Лёб/Элена (F/MC, Citroen C4 WRC) + 1.19,8
8. Сольберг Х./Минор-Петраско (N/A, Ford Focus RS WRC 09) + 1.45,3

Павел Скобленко
© Фото www.rallye-magazin.de

Комментариев нет: