1 мая 2010 г.

IRC, Канары: Skoda идет на добивание

Финальный день Rally Islas Canarias Trofeo El Corte Inglés не принес почти никаких изменений в зачете IRC – экипажи на Skoda Fabia Super 2000 вторую гонку подряд забрали все три места на подиуме. На этот раз победу праздновал Ян Копецки (Jan Kopecký), ставший четвертым победителем на четырех этапах IRC – прекрасный показатель по сравнению с чемпионатом мира (WRC, World Rally Championship), где Себастьян Лёб обычно выигрывает в среднем две гонки из трех. Если бы Альберто Эвия (Alberto Hevia) не столкнулся с проблемами при настройке своего автомобиля, марка Skoda сделала бы «покер» – четыре первых места в гонке! Впрочем, даже осечка Эвии не принесла счастья Peugeot – французская марка уже в третий раз в этом году потерпела поражение от соперников из Млада-Болеслава. Даже финишный рывок Криса Мика (Kris Meeke) не позволил ему подняться выше четвертого места… Герой предыдущего дня, Мигель Фустер (Miguel Fuster) на Porsche 911 GT3, в субботу немного сдал свои позиции и завершил гонку седьмым в абсолюте – но при этом праздновал вторую подряд победу в зачете асфальтового чемпионата Испании (Campeonato de España de Rallyes de Asfalto).

Треть сезона в IRC уже позади – и пока что преимущество в абсолютном зачете серии полностью принадлежит экипажам Skoda. Во-первых, все три первых места в зачете пилотов принадлежат шкодовскому трио – лидирует на редкость стабильный Юхо Хяннинен (Juho Hänninen), взявший четыре подиума в четырех гонках и 32 очка. За финном на равных тянутся Копецки с Гаем Уилксом (Guy Wilks) с 25 очками каждый – чех опережает британца только за счет выигранной гонки. А вот Крис Мик, мягко говоря, находится в незавидном положении – у него на счету только 15 очков… Во-вторых, Skoda с чуть ли не двукратным преимуществом лидирует в зачете производителей – и пока что трудно представить, как Peugeot планирует отыграть такую колоссальную фору.

Rally Islas Canarias Trofeo El Corte Inglés
1. Копецки/Стары (CZ, Skoda Fabia S2000) 2:12.27,4
2. Хяннинен/Марккула (FIN, Skoda Fabia S2000) + 9,1
3. Уилкс/Паг (GB, Skoda Fabia S2000) + 36,4
4. Мик/Нейгл (GB/IRL, Peugeot 207 S2000) + 1.05,5
5. Магальеш Б./Магальеш К. (P, Peugeot 207 S2000) + 1.17,8

IRC, зачет пилотов (абсолютный зачет)
1. Хяннинен (FIN) – 32
2, Копецки (CZ) – 25
3. Уилкс (GB) – 25

IRC, зачет производителей
1. Skoda – 64
2. Peugeot – 33
3. Ford M-Sport – 15

Павел Скобленко
© Фото www.ircseries.com

Комментариев нет: