9 мая 2010 г.

Rally New Zealand: финальный фейерверк

Можно уже не сомневаться – с такой безумной катавасией в финальный день соревнований Rally New Zealand 2010 года наверняка войдет в историю чемпионатов мира (WRC). Судя по всему, гонка запросто войдет в тройку самых сумасшедших этапов WRC последнего десятилетия – круче будет разве что новозеландское ралли трехлетней давности, когда феерический поединок Маркуса Грёнхольма (Marcus Grönholm) и Себастьяна Лёба (Sébastien Loeb) завершился победой финна с мизерным преимуществом в 0,3 секунды! Что сейчас больше всего поразило, так это удивительно нестабильное выступление Лёба – эльзасец творил настоящие чудеса в субботу, но при этом напрочь испортил пятничную и воскресную части гонки. Две такие серьезные ошибки за одну гонку в исполнении Себастьяна вряд ли кто-то сумеет вспомнить – в пятницу лидер Citroen едва не улетел с моста и крепко помял машину, а в воскресенье налетел на дерево и упустил победу… Но что плохо для Лёба, то очень даже хорошо для гонки и всего чемпионата в целом – финальный день Rally New Zealand может стать украшением любого чемпионата. И, вопреки всем ожиданиям, принес победу BP Ford Abu Dhabi World Rally Team – хотя практически всю гонку экипажи Citroen творили со своими соперниками все, что только заблагорассудится. Чего только стоят 20 выигранных спецучастков из 21!

Вот только, похоже, удача была одна на всех четырех пилотов «Двойного шеврона» и распределилась между ними неравными долями, а перед самым финишем исчерпалась полностью: Себастьян Лёб и Себастьян Ожье (Sébastien Ogier) наошибались по полной программе и упустили победу; не выдержал нервотрепки Петтер Сольберг и убрался на последнем спецучастке, заодно снеся телеграфный столб; довольно бесцветно смотрелся Даниэль Сордо (Daniel Sordo)… Зато Яри-Матти Латвала (Jari Matti Latvala) действительно произвел самое яркое впечатление – финн сумел с достоинством выдержать ту экзекуцию, которую Лёб устроил всем в субботу, а в воскресенье стремительно использовал чуть ли не единственный шанс на победу! И тоже вошел в историю – именно Латвала принес Ford юбилейную 75 победу на этапах чемпионата мира, что позволило «Синему овалу» наконец-то побить казавшийся вечным рекорд Lancia (74 победы в WRC).

Rally New Zealand (21 СУ, 399,32 км)
1. Латвала/Анттила (FIN, Ford Focus RS WRC 09) 4:04.09,8
2. Ожье/Инграссиа (F, Citroen C4 WRC) + 2,4
3. Лёб/Элена (F/MC, Citroen C4 WRC) + 15,2
4. Хирвонен/Лехтинен (FIN, Ford Focus RS WRC 09) + 21,3
5. Сордо/Марти (E, Citroen C4 WRC) + 25,8

Чемпионат мира
1. Лёб – 108
2. Латвала – 72
3. Хирвонен – 64

Кубок производителей
1. Citroen Total World Rally Team – 156
2. BP Ford Abu Dhabi World Rally Team – 151
3. Citroen Junior Team – 75

Павел Скобленко
© Фото www.rallye-magazin.de

Комментариев нет: