6 мая 2010 г.

Rally New Zealand, шейкдаун: точка отсчета отсутствует

Шейкдаун, состоявшийся в четверг перед стартом новозеландского этапа чемпионата мира по ралли (WRC), оказался на редкость бесполезным с точки зрения подготовки к гонке. О какой пользе можно говорить, если все участники катались на коротеньком 1,5-километровом асфальтовом отрезке? И это при том, что Rally New Zealand будет проходить исключительно на гравийных спецучастках, не считая крошечного пролога, проходящего именно на трассе шейкдауна! Получается довольно странная картина – экипажи хорошо подготовились к прологу в Окленде, но при этом не имели возможности как следует поработать с настройками подвески для гравийного покрытия… Похоже, ход событий в гонке будет зависеть от того, как заводским и полузаводским командам удастся приспособить настройки гоночной техники с предыдущих этапов (в Турции и Иордании) к новозеландским условиям.

И теперь возникает главный вопрос – насколько тесно Петтер Сольберг (Petter Solberg) связан с обеими официальными ситроеновскими командами (Citroen Total World Rally Team и Citroen Junior Team)? В последнее время многие обращают внимание на тот факт, что норвежец выступает за собственную команду Petter Solberg World Rally Team и не связан никакими ограничениями на тесты – он волен проводить их в любой стране мира. Согласно правилам, официальным командам (участвующим в зачете Manufacturers championship) запрещено проведение тестов за пределами Европы. Зато Сольберг в этом году уже успел провести испытания своего Citroen C4 WRC и в Мексике, и в Новой Зеландии. Становится интересно – а нет ли здесь сделки между норвежцем и Citroen Racing? Например, французская команда негласно оказывает дополнительную техническую поддержку Сольбергу, а тот в ответ обеспечивает заводских и полузаводских пилотов всей необходимой информацией со своих тестов. Во всяком случае, в марте на Rally Mexico экипажи «Двойного шеврона» вчистую переиграли своих соперников из Ford. Не повторится ли история на Rally New Zealand?

Результаты шейкдауна
1. Латвала/Анттила (FIN, Ford Focus RS WRC 09) 1.07,3
2. Лёб/Элена (F/MC, Citroen C4 WRC) 1.07,5
3. Хирвонен/Лехтинен (FIN, Ford Focus RS WRC 09) 1.07,6
4. Сольберг П./Миллс (N/GB, Citroen C4 WRC) 1.07,7
5. Сордо/Марти (E, Citroen C4 WRC) 1.07,8
6. Сольберг Х./Минор-Петраско (N/A, Ford Focus RS WRC 09) 1.07,8

Павел Скобленко
© Фото www.rallye-magazin.de

Комментариев нет: