В последние пару лет складывается устойчивое впечатление, что сейчас польский автоспорт начал интенсивно развиваться в новом направлении. Совсем недавно почти все основные достижения польских гонщиков были связаны в первую очередь с авторалли – что и не удивительно в стране, которая дала таких раллистов, как легендарный Собеслав Засада (Sobiesław Zasada), великолепный Кшиштоф Холовчиц (Krzysztof Hołowczyc), незабвенные Марьян Бублевич (Marian Bublewicz) и Януш Кулиг (Janusz Kulig)… Однако сейчас польские ралли несколько «законсервировались» – какой-то заметной смены поколений не наблюдается, а в национальном чемпионате последние три года не было равных французскому «варягу» Бриану Буффье (Bryan Bouffier). Зато в кольцевых дисциплинах наблюдается колоссальный прорыв – можно уже насчитать полдюжины молодых пилотов во главе с Робертом Кубицей (Robert Kubica), которые неплохо смотрятся во многих международных сериях.
Достижения Кубицы уже хорошо известны и распространяться о них нет необходимости. Но вот достижения других молодых польских кольцевиков заслуживают самого пристального внимания. Например, в международном монокубке Porsche Carrera Supercup в этом году выступает польская национальная команда Verva Racing Team с Робертом Люкасом (Robert Lukas) и Кубой Гермазяком (Kuba Giermaziak) – первому недавно исполнилось 22 года, а второй только в июле отметит свое 20-летие. Кроме того, Люкас параллельно будет выступать также в немецкой серии Porsche Carrera Cup Deutschland. Еще минимум четверых поляков можно встретить в других немецких сериях. Во-первых, в новорожденном монокубке Scirocco R-Cup уже вовсю «засветились» Мацек Стейнхоф (Maciek Steinhof, прошлогодний победитель ADAC Volkswagen Polo Cup) и Адам Гладыш (Adam Gładysz). Во-вторых, в популярной серии SEAT León Supercopa Deutschland уже несколько лет одним из лидеров считается Дамиан Савицки (Damian Sawicki), а в этом году компанию ему составил еще один польский самородок – 19-летний Матеуш Лисовски (Mateusz Lisowski). Примечательно, что все перечисленные пилоты, за исключением Гладыша, не достигли еще 30-летнего рубежа – по меркам кузовных кольцевых гонок это только начало расцвета гоночной карьеры. Остается только задаваться вопросом: откуда такое количество перспективных пилотов в стране, которая располагает, по большому счету, только двумя стационарными гоночными трассами – в Кельце (Tor Kielce) и Познани (Tor Poznań)…
Павел Скобленко
© Фото Volkswagen Motorsport
26 апреля 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий