13 июня 2010 г.

24 Heures du Mans: фантастический рекорд Audi!

Когда стартовала 78-я по счету гонка «24 часа Ле-Мана» (24 Heures du Mans), трудно было даже предположить, что феерическое выступление Peugeot в квалификации не принесет французской марке ничего, кроме сокрушительного провала в самой гонке! Четыре первых места на старте, первоклассные экипажи, постоянное превосходство в скорости над извечными соперниками из Audi – и поголовный сход всех четырех Peugeot 908 HDi FAP… Первый тревожный звоночек прозвенел уже через несколько часов после старта, когда обладатель поула, экипаж Себастьяна Бурдэ (Sébastian Bourdais), Педро Лами (Pedro Lamy) и Симона Пажно (Simon Pagenaud) неожиданно прекратил борьбу из-за фатальных повреждений подвески. Но то, что произошло в дальнейшем, наверняка будет сниться руководству Peugeot Sport в страшном сне – на всех трех оставшихся Peugeot 908 HDi FAP один за другим начали гореть двигатели! Можно только догадываться, что произошло в этой роковой для «Французских львов» гонке: то ли пилоты Peugeot в попытках оторваться от немецкой «танковой дивизии» Audi загнали свою технику, то ли конструкторы перестарались с форсировкой двигателей, чтобы достичь сумасшедшей отметки в 700 с лишним л.с. мощности и 1200 Нм крутящего момента.

Зато Audi Sport с лихвой расквитались за прошлогоднее болезненное поражение – тогда лучшим результатом стало лишь третье место в гонке, с отставанием в 6 кругов от победителей из Peugeot. Сейчас же «Ингольштадсткий экспресс» сотворил что-то невероятное – три экипажа Audi полностью заняли подиум и загнали рекорд по преодоленной за сутки дистанции на фантастическую высоту! Результат нокаутирующий – победители Мике Роккенфеллер (Mike Rockenfeller), Тимо Бернхард (Timo Bernhard) и Ромен Дюма (Romain Dumas) накрутили 397 кругов или 5410,713 километров. Средняя скорость составила 225,446 км/ч – этот результат просто в голове не укладывается. Пал казавшийся вечным рекорд, установленный еще в 1971 году Хельмутом Марко (Helmut Marko) и Гийсом Ван Леннепом (Gijs van Lennep) на легендарном прототипе Porsche 917K – тогда австриец с голландцем преодолели 5335,313 километров. Окончательно же доконал тот факт, что все три экипажа Audi Sport сегодня превзошли этот безумный рекорд почти сорокалетней давности…

Вряд ли сейчас кто-то сумеет дать всестороннюю оценку минувшии 24 Heures du Mans – слишком много событий затерялись на фоне катастрофы Peugeot и фантастического рекорда Audi. Поэтому в ближайшее время придется не раз вернуться к событиям «24 часов Ле-Мана» 2010 года.

24 Heures du Mans
1. Роккенфеллер/Бернхард/Дюма (D/D/F, Audi R15 TDI, LMP1) 397 кругов или 5410,713 км
2. Лоттерер/Фесслер/Трелюйе (D/CH/F, Audi R15 TDI, LMP1) + 1 круг.
3. Кристенсен/Капелло/МакНиш (DK/I/GB, Audi R15 TDI, LMP1) + 3 круга
4. Айяри/Андре/Мейрик (F/F/GB, Oreca 01 AIM, LMP1) + 28 кругов
5. Уоттс/Кейн/Левентис (GB, HPD ARX-01c, LMP2) + 30 кругов (победа в LMP2)
6. Прима/Мюкке/Фернандес (CH/D/MEX, Lola Aston Martin, LMP1) + 32 круга
7. Моро/Хароуз/Лайе (F/CZ/F, Pescarolo 01 Judd, LMP2) + 36 кругов
8. Эрдуш/Ньютон/Уоллейс (BR/GB/GB, Lola B08/80 HPD, LMP2) + 39 кругов
9. Хейн/Николе/Ивон (F/MC/F, Pescarolo 01 Judd, LMP2) + 56 кругов
10. Гревс/Ойех/Шаландон (GB/ZA/F, Gynetta Zytek 09S, LMP2) + 56 кругов
11. Либ/Литц/Хенцлер (D/A/D, Porsche 911 GT3 RSR, LMGT2) + 59 кругов (победа в LMGT2)
12. Фарнбахер/Симонсен//Кин (D/DK/USA, Ferrari 430 GT, LMGT2) + 61 круг

Павел Скобленко
© Фото www.motorsport.com

Комментариев нет: