Уже второй год подряд бельгийское Ypres Rally собирает едва ли не самый звездный состав на этапах IRC (Intercontinental Rally Challenge) – практически все сильнейшие экипажи IRC, чемпионатов Европы, Бельгии и Голландии, плюс целая армада гостей. Заявочный лист GEKO Ypres Rally действительно впечатляет – 102 экипажа, из которых почти половина (48) представляют высший класс N4, в том числе и 25 участников на Super 2000! Монопривод тоже выглядит более чем впечатляющим образом – почти четыре десятка автомобилей группы R (Citroen C2 R2, Ford Fiesta R2, Renault Clio R3), экипажи которых вполне способны устроить веселую жизнь многим своим соперникам на полноприводной технике класса N4. Специфика бельгийского ралли такова, что во время гонки практически никто не имеет возможности расслабиться и вести какие-либо тактические игры – ожесточенная драка идет на протяжении всех 300 км спецучастков, и на финише разрывы порой составляют лишь десятые доли секунды…
Предсказать победителя GEKO Ypres Rally невозможно – такое впечатление, что гонку способны выиграть десяток экипажей. Мало того, что здесь собрались почти все гранды IRC, за исключением получившего на Сардинии травму позвоночника Гая Уилкса (Guy Wilks), так есть еще и местные фавориты, которые на домашней трассе готовы расшибиться в лепешку ради победы. Можно только попробовать привести краткий список главных фаворитов… В первую очередь, это чемпион IRC британец Крис Мик (Kris Meeke), которому после неудачного начала сезона отступать уже некуда. Это ударная тройка Skoda Motorsport на новейших Fabia Super 2000 Evo II – финн Юхо Хяннинен (Juho Hänninen), чех Ян Копецки (Jan Kopecký) и бельгиец Фредди Лойкс (Freddy Loix); француз Стефан Сарразен (Stéphane Sarrazin), в последний момент сменивший своего соотечественника Себастьяна Ожье (Sébastien Ogier); местные герои Патрик Снейерс (Patrick Snijers), Петер Тжен (Pieter Tsjoen), Бернд Касье (Bernd Casier)… И наверняка найдутся еще пара-тройка желающих по-настоящему удивить всех.
Нетрудно представить, какое серьезное испытание выпадет украинско-польскому экипажу Юрия Протасова и Лукаша Вроньского (Łukasz Wroński), стартующим на Subaru Impreza WRX STI под стартовым номером 38. Во-первых, мощнейший состав участников, при котором пробиться хотя бы в Топ-20 – задача предельно сложная. Во-вторых, одна из самых сложных и быстрых асфальтовых трасс Европы – ехать надо предельно быстро, но и максимально осторожно. Любая неточность в стенограмме, и придется менять пробитое колесо или выбираться из придорожного рва – это как минимум! И по-прежнему актуальным остается вопрос надежности техники – в этом году для Протасова с Вроньским в чемпионате Европы две гонки из трех завершились сходом по техническим причинам. Кроме того, нет полной ясности, кто же все-таки будет штурманом Протасова в Бельгии - Лукаш Вроньски (согласно заявке) или украинец Андриан Афтаназив (выступавший прежде с Александром Салюком-младшим).
Павел Скобленко
© Фото www.ypresrally.com
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий