Никаких сюрпризов все три квалификационные сессии «24 часов Ле-мана» (24 Heures du Mans) не принесли – экипажи на дизельных прототипах Peugeot 908 HDi FAP и Audi R15+ TDI попросту вынесли своих «бензиновых» соперников в одни ворота. В итоге, первые семь мест на старте принадлежат дизельным Peugeot и Audi. Неофициальный победитель «бензиновой» категории, экипаж на Lola Aston Martin от знаменитой компании Prodrive по итогам квалификации стал восьмым в абсолютном зачете и уступил обладателю поула почти семь секунд. И это при том, что в последние полтора года организаторы легендарной гонки постарались как следует «придушить» дизельные монстры – и дополнительный балласт навесили, и уменьшили диаметр впускной шайбы-рестриктора, и значительно ограничили объем топливного бака… Результат пока нулевой! Себастьян Бурдэ (Sébastien Bourdais) завоевал поул с результатом 3.19,711 – на три секунды быстрее прошлогоднего квалификационного достижения Стефана Сарразена (Stéphane Sarrazin)! Остается только констатировать очевидный факт – турбодизельный двигатель рабочим объемом 5,5 литров обладает колоссальным крутящим моментом, который не способен выдать ни один 6-литровый атмосферный бензиновый двигатель.
Интересно, что Audi уже четвертый год подряд проигрывают квалификацию «Французским львам», причем на этот раз весьма чувствительно – четыре первых места достались экипажам Peugeot. Правда, в 2007 и 2008 годах ингольштадтцы все-таки праздновали победу в самой гонке – в первую очередь за счет надежности и стабильности. Но в прошлом году французская марка все-таки сумела добить своих немецких соперников, мучавшихся со своими прототипами нового поколения R15 TDI. Сейчас в Audi провели основательную модернизацию своих болидов, получивших полуофициальный индекс R15 Plus – поработали с характеристиками двигателя, радикально обновили аэродинамику… На первый взгляд, заметного результата это не принесло, квалификация проиграна соперникам из Peugeot вчистую. Но вот что будет в гонке – это еще большой вопрос! Впрочем, если немцы и на этот раз потерпят поражение – может, в этом случае им стоит задуматься о разработке новой версии своего гоночного болида с закрытым кузовом, по образу и подобию Peugeot 908 HDi FAP или Lola Aston Martin? Все-таки, когда мощность двигателей достигает какого-то предела, на первый план выступают аэродинамические характеристики – Peugeot в этом отношении вроде бы имеет определенное преимущество.
24 Heures du Mans, квалификация
1. Бурдэ/Лами/Пажно (F/P/F, Peugeot 908 HDi FAP) 3.19,711 (245,677 км/ч)
2. Вурц/Жене/Дэвидсон (A/E/GB, Peugeot 908 HDi FAP) + 0,606
3. Сарразен/Минассян/Монтаньи (F, Peugeot 908 HDi FAP) + 0,614
4. Панис/Лапьер/Дюваль (F, Peugeot 908 HDi FAP) + 1,481
5. Роккенфеллер/Бернхард/Дюма (D/D/F, Audi R15 TDI) + 2,270
6. Капелло/Кристенсен/МакНиш (I/DK/GB, Audi R15 TDI) + 2,467
7. Лоттерер/Фесслер/Трелюйе (D/CH/F, Audi R15 TDI) + 3,894
8. Прима/Мюкке/Фернандес (CH/D/MEX, Lola Aston Martin) + 6,969
9. Барази/Хэнкок/Тернер (DK/GB/GB, Lola Aston Martin) + 7,036
10. Айяри/Андре/Мейрик (F/F/GB, Oreca 01 AIM) + 9,795
Павел Скобленко
© Фото www.motorsport.com
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий