По-прежнему тянется волынка с определением новой команды, которая сможет принять участие в чемпионате мира по шоссейно-кольцевым автогонкам класса Формула-1 (Formula 1) в следующем году. Самое удивительное, что полный список кандидатов на эту злополучную тринадцатую вакансию найти почти невозможно – по большому счету, известно только, что в FIA вроде бы считают главным фаворитом испанскую (точнее, баскскую) команду Epsilon Euskadi. В принципе, подобное утверждение кажется вполне логичным – это добротная команда с приличной технической базой, уже много лет выступающая в World Series by Renault. Достаточно только отметить один интересный факт в истории этой команды – в 2005 году в ее составе поляк Роберт Кубица (Robart Kubica) стал чемпионом World Series by Renault, после чего немедленно получил место в Формуле-1, точнее, в составе BMW Sauber (тогда еще заводской команды BMW). Кроме того, два года назад баски создали прототип категории LMP1, Epsilon Euskadi ee1, который даже стартовал на «24 часах Ле-Мана»-2008 – что свидетельствует о достаточно серьезном опыте конструкторской работы, который может пригодиться и при создании болида F1.
Однако сейчас шеф Epsilon Euskadi Хоан Вильядельпрат (Joan Villadelprat) опасается, что в случае успеха в отборочном конкурсе у его команды будет слишком мало времени на подготовку к будущим выступлениям в F1 – спроектировать и построить шасси, согласовать все вопросы с мотористом (почти наверняка это будет Renault), сформировать бюджет. И все это необходимо успеть лишь за полгода! За этими словами Вильядельпрата скрываются гораздо более серьезные опасения – а если FIA и Берни Экклстоун (Bernie Ecclestone) в очередной раз не пожелают видеть в Формуле-1 слишком гордую и независимую команду? Год назад Epsilon Euskadi довольно бесцеремонно «убрали» за упрямство – испанцы не испытывали никакого желания связываться с Cosworth и настаивали на своем праве самостоятельно выбрать себе партнера-моториста. Сейчас в FIA вроде бы спокойно относятся к подобной независимости, но чем на самом деле все это закончится – можно только гадать… Так что у Вильядельпрата с коллегами есть все основания опасаться неприятных сюрпризов и не слишком-то доверять неофициальным заявлениям FIA. Особенно если учесть тот факт, что баски сейчас на свой страх и риск работают над будущим шасси F1 – и если их в очередной раз «бортанут» в пользу очередного мыльного пузыря вроде USF1, вся гигантская работа пойдет насмарку.
Павел Скобленко
© Фото Epsilon Euskadi
16 июня 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий