Третий этап итальянского чемпионата (Campionato Italiano Rally), Rally del Salento, принес немало сюрпризов. Прежде всего, это победа чешского экипажа Яна Копецки (Jan Kopecký) и Петра Стары (Petr Starý) – иностранцам нелегко выиграть в Италии, особенно если в гонке собираются практически все сильнейшие местные экипажи. На старте Rally del Salento тон сразу начали задавать местные гранды Джандоменико Бассо (Giandomenico Basso) и Паоло Андреуччи (Paolo Andreucci), поочередно отбиравшие друг у друга лидерство. Предполагалось, что в атаку сразу пойдет лидер итальянского чемпионата Лука Россетти (Luca Rossetti) – но после прокола на втором же спецучастке он как-то угас и без особого блеска финишировал четвертым. В какой-то момент вспыхнул Ренато Травалья (Renato Travaglia), выиграл пару спецучастков – но потом поймал прокол, а на финальном допе вообще сошел… Зато Копецки все два дня ралли прошел в отменном темпе, постепенно дожал Андреуччи с Бассо и уже в пятницу вечером возглавил общий зачет гонки. В субботу же чешский экипаж старался лишний раз не лезть на рожон и, что самое главное, не стал паниковать, когда на предпоследнем допе Бассо едва не настиг лидера.
Финальный спецучасток все-таки остался за чехами (на их счету больше всех выигранных СУ на Rally del Salento, четыре), что и принесло им победу. Формально, чешский дуэт стал вторым в истории иностранным экипажем, выигравшим Rally del Salento. Но на самом деле, Копецки со Стары стали первыми, кто сумел выиграть в полноценной борьбе с местными экипажами. В 2003 году грек Константинос Варнакиотис (Konstantinos Varnakiotis) был объявлен победителем после того, как почти все итальянские экипажи снялись с гонки после гибели Лориса Роджа (Loris Roggia), штурмана Андреа Агини (Andrea Aghini). Из остальных событий Rally del Salento больше всего поразило выступление польского экипажа Роберта Кубицы (Robart Kubica) и Якуба Гербера (Jakub Gerber), которые на Renault Clio S1600 финишировали двенадцатыми в абсолютном зачете, а также стали лучшими в зачете моноприводной техники и в классе А6! Результат действительно потрясающий, поскольку Кубица официально выступает в ралли менее года – что не мешает ему выигрывать в Италии у местных экипажей на незнакомых трассах!
Rally del Salento
1. Копецки/Стары (CZ, Škoda Fabia S2000) 2:31.28,6
2. Бассо/Дотта (I, Fiat Abarth Grande Punto S2000) + 3,2
3. Андреуччи/Андреусси (I, Peugeot 207 S2000) + 22,8
4. Россетти/Чаркосси (I, Fiat Abarth Grande Punto S2000) + 49,7
5. Чентре/Польяно (I, Peugeot 207 S2000) + 1.19,3
…12. Кубица/Гербер (PL, Renault Clio S1600) + 3.21,2
Павел Скобленко
© Фото с сайта www.rallydelsalento.com
19 июня 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий