Интересно наблюдать за тем, как новый президент FIA Жан Тодт (Jean Todt) умудряется сохранять прежний курс Международной Автомобильной Федерации, сформированный во время почти двадцатилетнего правления англичанина Макса Мосли (Max Mosley). После победы француза на прошлогодних выборах появилась небольшая надежда на изменение политики FIA в автоспорте – все-таки Тодт в свое время был и гонщиком, и спортивным руководителем таких легендарных команд, как Peugeot, Citroen, Ferrari… Казалось бы, кто лучше его способен сориентироваться в потребностях команд, спортсменов и организаторов гоночных серий?! Но каких-то перемен не наблюдается – все происходит в лучших традициях времен Мосли.
Из последних новостей настораживают две – выбор нового поставщика шин для Формулы-1 и ситуация вокруг Rallye de Monte-Carlo. Весьма красноречивыми показались высказывания Тодта по поводу этих событий – их стоит процитировать особо. Во-первых, решение о новом шинном партнере Формулы-1 примут только FIA и Берни Экклстоун (Bernie Ecclestone, владелец прав на F1) – в данном случае Ассоциация команд Ф-1 (FOTA, Formula One Teams Association) права голоса не имеет. Комментарий Тодта: «В FOTA могут сколько угодно считать, что они принимают решения – но сильнее не тот, кто громче всех говорит». Во-вторых, президент FIA отрицательно отнесся к идее придать легендарному Rallye de Monte-Carlo статус совместного этапа чемпионата мира по авторалли (WRC) и серии IRC (Intercontinental Rally Challenge) – подобный ход вполне мог бы содействовать сближению двух раллийных серий. Реплика Тодта тоже заслуживает внимания: «В IRC проделали прекрасную работу, но эта серия не имеет ровным счетом ничего общего с FIA World Rally Championship – это полностью частная, коммерческая серия. Мне очень жаль, что Rallye de Monte-Carlo больше нет в календаре WRC, но это решение организаторов гонки – и вряд ли они могут рассчитывать на приглашение FIA и возвращение в WRC». Похоже, на какие-то серьезные перемены пока рассчитывать не приходится.
Павел Скобленко
© Фото AP
8 июня 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий