Если вкратце подвести итоги бельгийского GEKO Ypres Rally, то можно уложиться в шесть слов: «Побоище в Бельгии и триумф Škoda». Гонка выкосила половину всех участников – на финише было квалифицировано 48 экипажей из 97 стартовавших! Зато заводская команда Škoda Motorsport полностью использовала техническое превосходство новых Fabia Super 2000 Evo II и численное преимущество – все-таки млада-болеславцы располагали тремя ударными экипажами, а в Peugeot могли всерьез рассчитывать разве только на Криса Мика (Kris Meeke) и, отчасти, на молодого бельгийца Тьерри Невилля (Thierry Neuville). И если Škoda могла по ходу гонки позволить себе потерять Юхо Хяннинена (Juho Hänninen), который все-таки не является настоящим специалистом по асфальту, то сход Мика мгновенно подкосил Peugeot – тем более, что «Львы» уже на старте ралли лишилась Стефана Сарразена (Stéphane Sarrazin).
В субботу утром Крис предпринял очередную попытку достать лидировавшего Фредди Лойкса (Freddy Loix), выиграл третий за гонку спецучасток – и на следующем же допе полетел кувырком! Небольшая неточность в стенограмме, машина на полном ходу соскользнула передним колесом в придорожный ров… И на всех надеждах британца повторить свой прошлогодний успех был поставлен жирный крест. Приходится в очередной раз констатировать – чтобы угнаться за экипажами Škoda Motorsport, их соперникам приходится все время ехать на пределе, что чаще всего заканчивается вылетом или сходом по техническим причинам. Что и подтверждают результаты Мика в этом году – победа и четыре схода в шести гонках, причем уже в третий раз автомобиль был серьезно поврежден (в Монте-Карло, на Сардинии и в Бельгии)… В итоге, чешская марка отпраздновала очередной победный дубль – Лойкс улучшил свой же собственный рекорд, в шестой раз за карьеру выиграв Ypres Rally, а Ян Копецки (Jan Kopecký) благодаря своему второму месту вплотную приблизился в общем зачете IRC к своему коллеге Хяннинену. В зачете производителей Škoda вряд ли уже кому-то уступит лидерство – чтобы отыграть более сорока очков отставания, экипажам Peugeot необходимо на всех оставшихся гонках регулярно делать победные дубли (два первых места на финише).
Для украинцев Юрия Протасова и Адриана Афтаназива второй день GEKO Ypres Rally сложился гораздо более успешно – экипаж полностью преодолел все 13 субботних спецучастков и по итогам отдельного дня показал 26-й результат из 55 участников. К сожалению, выступление по SupeRally не позволило Протасову с Афтаназивом официально квалифицироваться в гонке – но 190 км спецучастков за день, да еще на такой трассе как в Бельгии, должны стать отличной подготовкой к дальнейшим выступлениям в чемпионате Европы.
Видео схода Криса Мика
GEKO Ypres Rally, итоговое положение
1. Лойкс/Миклотт (B, Škoda Fabia S2000 Evo II) 2:35.36,9
2. Копецки/Стары (CZ, Škoda Fabia S2000 Evo II) +21,4
3. Невилль/Клингер (B/F, Peugeot 207 S2000) +2.05,5
4. Касье/Кеземекер (B, Škoda Fabia S2000) + 4.01,6
5. Миккельсен/Флоене (N, Ford Fiesta S2000) +5.20,9
Зачет IRC (пилоты)
1. Хяннинен (FIN) – 42
2. Копецки (CZ) – 39
3. Уилкс (GB) – 25
4. Магальеш (P) – 20
5. Мик (GB) – 15
Зачет IRC (производители)
1. Škoda – 98
2. Peugeot – 55
3. M-Sport Ford – 21
Павел Скобленко
© Фото www.ypresrally.com
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий