26 июня 2010 г.

GEKO Ypres Rally, день первый: Лойкс против Мика

Бельгийский этап IRC (Intercontinental Rally Challenge) и ERC (FIA European Rally Championship), GEKO Ypres Rally, уже с самого начала показал свой норов – одна только пятница с ее шестью спецучастками общей протяженность 99,32 км выкосила ровно четверть всех участников. Полностью дистанцию первого дня сумели преодолеть 72 экипажа из 97 стартовавших – остальные «ушли» по самым разным причинам. Но чаще всего встречалась традиционная для Ypres Rally причина схода – вылет с трассы, когда автомобиль на полном ходу соскальзывает с асфальтовой дорожки и застревает в узком и глубоком придорожном рву. Из признанных фаворитов на первых же спецучастках уже успели убраться француз Стефан Сарразен (Stéphane Sarrazin, заводской пилот Peugeot Sport) и финн Юхо Хяннинен (Juho Hänninen, заводской пилот Škoda Motorsport).

Большинство претендентов на победу как-то постепенно отсеялись уже в первый день – сразу обозначилась тройка лидеров, которая быстро и жестко задвинула всех остальных: заводские экипажи Фредди Лойкса (Freddy Loix) и Яна Копецки (Jan Kopecký) на новейших Škoda Fabia S2000 Evo II, а также Крис Мик (Kris Meeke) на Peugeot 207 S2000. Британец сразу атаковал очертя голову – терять ему уже нечего, а выигрывать надо любой ценой. Однако порыв Мика оказался не слишком эффективным – хоть первый спецучасток и был выигран, но чуть позднее Лойкс наконец-то «включился» на своей домашней трассе и спокойно выдвинулся в лидеры. В этот «Битву гигантов» попытался было включиться Копецки, но без особого риска – ситуация в общем зачете IRC начинает потихоньку складываться в пользу чеха (особенно после схода его одноклубника Хяннинена), поэтому надрываться в погоне за Лойксом как бы острой необходимости нет.

К сожалению, в списке неудачников пятницы оказался также украинский экипаж Юрия Протасова и Адриана Афтаназива на Subaru Impreza WRX STI. Начали гонку украинцы тяжело – 89-е место на СУ1, почти 29-километровом Hollebeke, с более чем пятиминутным отставанием от лидера. Но в дальнейшем постепенно начали прибавлять в скорости – на СУ3 украинцы показали уже 29-е время. Но этот же доп и стал последним для Протасова с Афтаназивом в пятницу – сход (без указания причины) и возможность продолжить гонку в субботу, но уже в рамках SupeRally.

GEKO Ypres Rally, день первый (6 СУ, 99,32 км)
1. Лойкс/Миклотт (B, Škoda Fabia S2000 Evo II) 54.33,6
2. Мик/Нейгл (GB/IRL, Peugeot 207 S2000) +5,8
3. Копецки/Стары (CZ, Škoda Fabia S2000 Evo II) +22,1
4. Невилль/Клингер (B/F, Peugeot 207 S2000) +45,7
5. Тжен/Шевалье (B, Peugeot 207 S2000) +1.10,5

Павел Скобленко
© Фото www.lavadinho.com

Комментариев нет: