Все началось с того, что организаторы Rally Bulgaria присвоили своей гонке также статус этапа чемпионата Болгарии – вопреки желанию большинства болгарских экипажей. У каждой стороны были свои аргументы. Местные пилоты и команды настаивали на том, что выступление на Rally Bulgaria в рамках чемпионата мира обойдется им слишком дорого – высокие стартовые взносы, обязательная закупка шин у Pirelli (монопольного поставщика в WRC) по цене 2880 евро за комплект и регламентированного топлива. Организаторы же резонно полагали, что массовое отсутствие болгарских экипажей резко сократит общее количество участников Rally Bulgaria – скажем так, не лучшая реклама для гонки, которая даже с помощью подобных административных мер едва наскребла 40 экипажей на старте.В качестве компромисса был предложен следующий вариант – Болгарская автоспортивная федерация (БФАС) дала устное (!!!) разрешение на то, чтобы участники национального чемпионата использовали собственное топливо. Судя по всему, речь шла о том, что экипажи могут заправляться на обычных заправочных станциях, указанных в регламенте. Можно теперь до бесконечности выяснять, кто кого не понял, но факт остается фактом – в течение гонки были дисквалифицированы сразу СЕМЬ экипажей (шесть болгарских и один сербский) за заправку нерегламентированным топливом! Естественно, спортивные комиссары чемпионата мира столь вопиющее нарушение правил проигнорировать никак не могли – тем более, что никаких письменных разрешений и постановлений по этому вопросу не было (напомним, участники получили УСТНОЕ разрешение). Итог совершенно плачевный – на Rally Bulgaria в рамках местного национального чемпионата квалифицировались лишь 5 экипажей… Стоило городить весь этот огород только для того, чтобы в итоге подставить уйму народа и испортить статистику гонки?
Павел Скобленко
© Фото www.rallybulgaria.com

3 комментария:
Паша, поверь, в Болгарии были и головоломные шпильки и виноградники и красивейшие горы с озерами и водопадами. Сами участники признались, что трасса болгарского этапа является смесью и Испании и Франции и Ирландии. Я сам проехал неоднократно несколько СУ и могу только подтвердить их слова. Гонкой довольны как участники, так и организаторы со зрителями. Единственный косяк гонки это нередкая нехватка секьюрити в местах скопления народа.
Касательно болгарских экипажей, ралли проходило в не очень богатой стране (хоть Болгария это уже Европа, в отличие от Украины) и у местных пилотов не такие большие бюджеты чтобы позволить себе траты на монорезину (8000 евро за гонку) и монотопливо.
Если интересно, мои фото с гонки как всегда есть здесь:
http://reporters.com.ua/gallery/1/92/
Ох, Андрюха, не так все просто с организаторами... Буквально утром общался со своей знакомой... "То, что вы пишете про топливный скандал - только вершина айсберга".
Топливный скандал - громко сказано. Кто читал регламент - тот знает, что неприоритетчикам заправляться можно бензином с АЗС. Пирелли тоже обязательны только для приоритетчиков.
Отправить комментарий